Российскому транспорту готовят новую реформу
Комфортность перемещения пассажиров в Министерстве транспорта предлагают повысить за счет сосредоточения всевозможных сервисных транспортных услуг, предоставляемых в регионах, на едином портале «Российский транспорт». Помимо удобства выстраивания маршрутов путешествий по стране, новшество автоматически станет определять наличие льгот пользователя и учитывать их при покупке билетов на любой вид транспорта. Сейчас научно-исследовательская работа по созданию соответствующего мобильного приложения закончена, идет обкатка отдельных сервисов, включая оплату проезда. Параллельно продолжается работа над возможными поправками в законодательство. Об этом 6 апреля сообщил директор департамента цифрового развития Минтранса Дмитрий Скачков на круглом столе в Совете Федерации.
Все в одном месте
Все инициативы в сфере пассажироперевозок Минтранс сегодня сосредоточил в рамках стратегического направления «Зеленый цифровой коридор пассажира». Цель инициативы — сделать «бесшовным» передвижение россиян по стране, обеспечив для них максимальное количество удобных сервисов, в том числе по безналичной оплате проезда. При этом участие в этом процессе бумажных документов в ведомстве хотят максимально сократить.
«Мы планируем, что все проекты, над которыми идет работа, будут реализованы по принципу одного окна в приложении «Российский транспорт». И в этой связи потребуется нормативная работа, потому что мы планируем, что это будет государственная информационная система», — отметил Дмитрий Скачков. Не исключено, что для ее создания потребуется принятие отдельного закона.
Портал «Российский транспорт», по его словам, позволит пассажирам, попавшим в любой регион, не терять время на поиск надежных перевозчиков и какие-то местные приложения для оплаты транспортных услуг. «Он сразу зайдет в «Российский транспорт» и увидит все цифровые сервисы, которые предоставляет регион. И здесь он сможет максимально удобно построить свою мультимодальную поездку. Имея сразу возможность построить маршрут в другой регион», — уточнил представитель Минтранса.
Также важно, что в приложении будут учтены все действующие льготы пассажиров. Имея свой личный кабинет в приложении, любой соотечественник сразу же, а не в заявительном порядке, сможет получить льготу при оплате проезда.
Кроме того, в приложении будет показан рейтинг перевозчиков, что позволит пассажирам выбрать лучшего по тем или иным критериям.
В настоящее время вся научно-исследовательская работа по созданию мобильного приложения завершена, основные подходы определены, пилотируем отдельные части системы, подчеркнул Дмитрий Скачков. В том числе решается вопрос по интеграции в будущую федеральную систему существующих региональных цифровых платежных систем.
В каждом регионе система учета льгот разная, а государственная система «Российский транспорт» позволяет все их стандартизировать, по сути, платежная система станет типовой, добавил чиновник.
Сенатор Артем Шейкин назвал проектируемое новшество важным, так как приложение будет учитывать всевозможные льготы автоматом.
Регионы готовы присоединиться
Причем в регионах уже готовы подключить свои системы к «Российскому транспорту». Рассказывая о существующей в Тверской области уникальной цифровой платежной платформе, министр транспорта области Сергей Верхоглядов отметил, что местным мобильным приложением пользуются 440 тысяч человек.
Программа связывает все мероприятия, касающиеся пассажира, позволяя не только пополнять проездные карты и оплачивать проезд, но и обеспечивает обратную связь, вплоть до того, что человек, следуя в городском транспорте, может получить последние новости о событиях в стране и мире.
«Мы готовы трансформироваться в любых направлениях по цифровизации пассажирских перевозок в рамках «Зеленого коридора», — заверил региональный министр.
В свою очередь исполнительный директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова призвала участников круглого стола при развитии цифровых транспортных сервисов не забывать о туризме, который в отдельных регионах сильно развит. Например, Ярославскую область ежегодно посещают примерно 8 миллионов человек, что важно учитывать разработчикам приложения для пассажиров.
Страна большая, регионы разные, но цифровые решения, по мнению Давыдовой, должны быть едиными. Чтобы, приехав в любой регион, человек не терялся, а, зайдя на портал «Российский транспорт», мог бы оперативно получить услуги — и на трамвайчике покататься, и на самолете слетать куда угодно.