Science: генетики США впервые сумели обратить процесс старения вспять

© FBM.ru
Научные специалисты из Гарвардской медицинской школы сумели на лабораторных мышах наглядно продемонстрировать, что процесс старения можно оборачивать вспять.

Ученые пришли к этому благодаря перезагрузке эпигенома, так называемой «операционной системы» управления генами. Первоначально было принято считать, что показателем биологического старения является количество накопленных в ДНК мутаций, позднее — длина теломер, но обе теории не подтвердились.

Выяснилось, что истина кроется в эпигенетических часах, которые сформулировал в 2013 году профессор Стив Хорват из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

На основе данной гипотезы профессор Дэвид Синклер установил, что биологическое старение может протекать из-за эпигенетических модификаций, заставляющих белки хроматина передвигаться туда, где нужна репарация. Если в ходе данного процесса сбои ДНК возникают часто, то в результате клетка теряет свою идентичность, накапливая при этом эпигенетические изменения, информирует РИА Новости.

«В основе старения лежит информация, которая теряется в клетках, а не просто накопление повреждений, это сдвиг парадигмы», — прокомментировал Синклер.

Помимо этого, он отметил, что факт возможности обращения старости вспять свидетельствует о том, что система эпигенетических часов не повреждена и где-то имеется ее резервная копия, которую можно «перезагрузить». На данный момент о том, где ее искать, исследователи ничего сказать не могут.