РЖД стыкуются с Севморпутем
«Буквально полтора месяца назад восемь контейнеров с бумажной продукцией отправили по СМП. Далее с нашим партнером, компанией FESCO, этот проект будем обкатывать», – рассказал Transtec Виктор Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на пленарной сессии Международного форума.
Потенциальный объем – 100 TEU в месяц. Пока железная дорога только «раскатывает» этот маршрут грузоперевозки. Но у него большие перспективы, потому что Севморпуть может разгрузить Восточный полигон, который из-за разворота на восток уже не справляется с грузопотоком. Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков оценил объем не отправленных в 2022 году на Дальний Восток грузов по железной дороге на уровне в 80 млн т. Итого недополученная выручка – около 1,5 трлн руб. Однако ряд других экспертов называют совсем другие суммы, и значительно меньшие объемы – сложность в том, что подсчитать реальные убытки практически невозможно.
«Единственный способ вытащить экспорт из европейской части России в Азию – это раскатать Севморпуть», – заявил А. Чекунков.
Однако для этого необходимо реализовать планы по строительству ледоколов и судов ледового класса в полном объеме, кроме того, нужно создать аварийно-спасательную, гидрометеорологическую и другую инфраструктуру для Северного морского пути.