Нехватка кислорода стала причиной первого известного массового вымирания на Земле 550 млн лет назад

Нехватка кислорода стала причиной первого известного массового вымирания на Земле 550 млн лет назад
© FBM.ru

Американские геобиологи из Технологического института Вирджинии выяснили, что уменьшение глобальной доступности кислорода стало причиной исчезновения большинства животных, которые существовали 550 млн. лет назад. Научная работа опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Автор исследования Скотт Эванс из Виргинского технологического колледжа науки заявил, что в тот период исчезло почти 80% животных. Это было самым ранним массовым вымиранием.

Ученые по сегодняшний день не могут точно сказать, что стало причиной, вызвавшей падение глобального содержания кислорода. По предположения, это могло произойти из-за извержений вулканов, движений тектонических плит, столкновений с астероидом либо комбинаций этих и других факторов.

В истории животных эксперты выделяют 5 известных массовых вымираний. В их число входят ордовикско-силурийское вымирание (440 млн. лет назад), позднедевонское вымирание (370 млн. лет назад), Пермско-триасовое вымирание (250 млн. лет назад), триасово-юрское вымирание (200 млн. лет назад) и мел-палеогеновое вымирание (65 млн. лет назад).

Благодаря отпечаткам окаменелостей в скалах исследователи выяснили, как выглядели животные, погибшие во время этого вымирания. Некоторые из них выглядели очень странно.

«Существует множество способов воссоздать их внешний вид, но вывод состоит в том, что до этого вымирания, находимые нами окаменелости, часто не очень хорошо вписываются в то, как мы классифицируем животных сегодня. По сути, это вымирание, возможно, помогло проложить путь для эволюции животных, какими мы их знаем», – рассказал Эванс.