"Уральские авиалинии" оптимизировали IT-расходы с Yandex Cloud
Авиакомпания "Уральские авиалинии" запустила систему бронирования билетов на облачной платформе Yandex Cloud. В среднем в систему ежесекундно поступает до 10 тысяч запросов от пассажиров. Переезд в Yandex Cloud позволил перевозчику снизить затраты на IT-инфраструктуру на 20-25%.
Как пояснили "Уралинформбюро" в пресс-службе "Уральских авиалиний", система обслуживания пассажиров состоит из нескольких частей: сервиса для бронирования авиабилетов и услуг, системы для сотрудников авиакомпании и платформы для работы с компаниями-агентами. В облаке ведется дополнительная разработка, а отдельные виртуальные машины обеспечивают мониторинг работы критически важных приложений и системы сбора, обработки и хранения логов. Кроме того, IT-команда авиакомпании активно применяет сервисы автоматизации контейнерной разработки для отладки работы программных продуктов, управляемую платформу данных для сбора, хранения и анализа информации без риска ее потери и компрометации.
"За последние полгода не просто отдельные компании, а целые отрасли столкнулись с новыми вызовами, в том числе связанными с переосмыслением ИТ-инфраструктуры. На этом фоне стало еще заметнее, что во многих отраслях, включая авиационную, облако стало равноправной опцией для оперативного решения сложных задач и размещения production-нагрузок", - рассказал коммерческий директор платформы Yandex Cloud Александр Черников.
"Специалисты Yandex Cloud оперативно откликнулись на наш запрос, помогли эффективно провести все настройки, что позволило нам запуститься в кратчайшие сроки. С помощью облачной платформы мы за две недели смогли сделать работу, которую ранее делали за пару месяцев", - пояснила заместитель коммерческого директора по IT-решениям "Уральских авиалиний" Ольга Игошева.