Войти в почту

Почему приложение Zenly, которое решил закрыть владелец Snapchat, было так популярно в России?

Основатель Snapchat — муж модели Миранды Керр миллиардер Эван Шпигель — объявил о закрытии приложения Zenly, которое успело снискать популярность среди российских пользователей. Сервис позволял отслеживать локации друзей онлайн, переписываться с ними и сообщать им об уровне заряда своего телефона. Так, родители следили за передвижениями детей, а некоторые ревнивцы контролировали свою вторую половинку. Разбираемся, что сделало Zenly таким популярным в России.

Почему приложение Zenly, которое решил закрыть владелец Snapchat, было так популярно в России?
© Super.ru

Практически весь прошлый год приложение было в топе по числу скачиваний среди российских юзеров: за первую половину 2021-го количество его пользователей выросло с 5,5 до 12,1 миллиона. Второе место по количеству загрузок Zenly заняла Индонезия. Популярность приложения именно в этих странах диджитал-маркетолог Сергей Жгулев объясняет культурными особенностями. «В России и Индонезии семейные и дружеские связи гораздо прочнее: люди хотят собираться вместе и проводить время друг с другом чаще», — цитирует эксперта Forbes.

Количество скачиваний Zenly в России стало резко расти в январе-феврале этого года, что, скорее всего, связано с возвращением детей в школу после зимних каникул. В основном приложением пользуются подростки, которых не сильно заботит конфиденциальность и факт того, что их местоположение транслируется в Интернет. Как и сервис Get Contact (который сообщает, как вы записаны в телефонах ваших друзей), Zenly анализирует номера в телефонной книжке и показывает, кто из ваших контактов зарегистрирован в приложении.

В 2017 году Snapchat приобрел Zenly за 213 миллионов долларов. За это время компания не придумала, как монетизировать сервис, где нет ни рекламы, ни платных функций. Хотя определенную выгоду корпорация Эвана Шпигеля все же получила — в виде данных о пользователях. Что, в свою очередь, позволило более точно таргетировать рекламу в Snapchat. После февральских событий американские соцсети прекратили рекламную деятельность в России, и Snapchat не стал исключением. Это также могло повлиять на решение закрыть Zenly с его многомиллионной российской аудиторией.

Закрытие Zenly было предпринято в первую очередь для оптимизации бизнеса: c начала года акции компании Шпигеля Snap подешевели на 80%, а очередной квартальный отчет показал убыток в 422 миллиона долларов. В конце августа стало известно, что бизнесмен планирует сократить 20% сотрудников.