Российские ученые создали сенсор для ранней диагностики рака

Группа российских ученых из «Сколтеха», ВШЭ, МПГУ и МИСиС разработали гибридный сенсор, позволяющий диагностировать рак на ранних стадиях. Это следует из публикации журнала Optics Letters.

Российские ученые создали сенсор для ранней диагностики рака

Новая разработка способна распознавать газы и жидкости при их минимальной концентрации в растворах. Прибор может работать в том числе с пробами небольшого объема.

Гибридный сенсор в качестве маркера онкологического заболевания будет распознавать экзосомы — находящиеся вне клеток пузырьки, чье количество значительно увеличивается на ранних стадиях рака. К настоящему времени ученым удалось протестировать прибор на различных концентрациях изопропилового спирта. Устройство обнаружило его в концентрации 12 молекул на 1 миллион молекул воды.

Один из авторов работы Алексей Кузин отметил, что на сегодняшний день прибор и необходимое для него оборудование достаточно громоздкие.

— Установка содержит перистальтический насос, перестраиваемый лазер, детектор, чип и персональный компьютер для обработки полученных данных. В будущем мы бы хотели сделать компактное сенсорное устройство для экспресс-тестирования, которое позволит сократить временные и материальные издержки для диагностики, сопровождения и оценки эффективности лечения онкологических заболеваний, — цитирует Кузина «Газета.ru».

До этого сообщалось, что новую методику лечения болезни Паркинсона разработали в Петербурге.