В России разработали материал для очистки жидких радиоактивных отходов

Новый композитный материал для извлечения урана из жидких радиоактивных отходов создал доцент кафедры физики конденсированных сред Института нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотонике (ИНТЭЛ) НИЯУ МИФИ Константин Катин. Он работал над открытием с зарубежными коллегами. Результаты исследования опубликованы в высокорейтинговом научном журнале Journal of Molecular Liquids. Жидкие радиоактивные отходы содержат ионы уранила UO2, и для его извлечения потребовалось разработать специальный адсорбент на основе экологически безопасного природного материала. Как рассказал ученый изданию РИА "Новости", за основу был взят вермикулит — эластичный слоистый минерал, похожий на глину, который и раньше использовался для поглощения радиоактивных загрязнителей и гамма-излучения. Композит на основе вермикулита и полиакриламида был получен методом полимеризации в водном растворе. Он стал превосходным адсорбентом. Его адсорбционная емкость по отношению к уранилу достигает 0.38 моль/кг. Ранее кандидат химических наук, доцент химического факультета МГУ, заведующий лабораторией дозиметрии и радиоактивности окружающей среды Владимир Петров прокомментировал планируемый ввоз в Россию регенерированного урана. Перед этим на сайте французского отделения Гринпис сообщалось, что компания Orano заключила контракт с Росатомом на отправку в Россию свыше тысячи тонн отработанного урана с национальных АЭС.

В России разработали материал для очистки жидких радиоактивных отходов