Все вопросы в ЛОК-Центр: Комитет по локализации открыл единый информационный центр

Российско-Германская внешнеторговая палата создала информационный центр по вопросам локализации (ЛОК-Центр), который будет действовать при Комитете по локализации и промышленному производству. Центр станет доступен в качестве службы единого окна для компаний, которые планируют локализацию производства в России, и будет тесно сотрудничать с российскими органами власти. По словам председателя комитета по локализации и промышленному производству Германии Фалька Тишендорфа, от компаний-членов ВТП, желающих локализовать производство в России, всегда поступало очень много вопросов по этому процессу. Вопросы касались в том числе таких тем, как требования по локализации отдельных товаров, требования таможни, финансирование, вопросы при заключении специнвестконтракта (СПИК 2.0) и т. д. Так появилась идея создать единый информационный центр. Локализация производства – это сложная тема со множеством аспектов, за которые отвечают различные государственные структуры. Поэтому цель ЛОК-Центра – стать платформой для диалога между компаниями и государственными органами, а также ценным информационным ресурсом. Компании, желающие локализовать производство в России, смогут направлять свои запросы напрямую в единый ЛОК-Центр, который перенаправит их в соответствующие ведомства. На основе полученных разъяснений информационный центр будет регулярно публиковать best practice (без указания имени заявителя)и обсуждать результаты в ходе встреч с представителями компаний. ЛОК-Центр будет взаимодействовать с различными органами власти в том числе с Минпромторгом России, Фондом развития промышленности. Представитель Минпромторга РФ подчеркнул, что приветствует идею создания единого окна по обработке вопросов по локализации и департамент готов выступить координатором запросов, поступающих от ЛОК-Центра в Минпромторг. Идею создания единого инфоцентра генеральный директор Агентства по технологическому развитию Владимир Пастухов в свою очередь назвал «очень своевременной» и заверил, что агентство готово стать партнером в этом деле. Андрей Соболев, Торговый представитель РФ в Германии, охарактеризовал ЛОК-Центр как «канал обратной связи госорганов относительно законов и их эффективности». Соболев также напомнил о цифровом Навигаторе поддержки Государственной информационной системы промышленности (ГИСП)и предложил размещать часть информации ЛОК-Центра на базе этого инструмента. «В связи с этим формируется полноценная инфраструктура поддержки локализации, которая будет отвечать не только на вопрос «как работать на российском рынке», но и определять, в какие отрасли и регионы инвестировать». И для бизнеса, и для госорганов это взаимовыгодное решение, так как компании получают ответы на свои вопросы, а ведомства лучше понимают, какие вопросы и трудности возникают у иностранных компаний, которые хотят локализовать производство в России, - подчеркнул председатель комитета Фальк Тишендорф.