Философ Франц Кафка не создаёт фантастические миры, не пишет о путешествиях к далёким планетам; его герои живут в той же вселенной, что и читатели. При этом они оказываются вовлечены в сверхъестественные события. Привычные предметы, действия, слова обретают искажённые смыслы, теряют очертания, как во сне. Главный герой новеллы «Превращение» Грегор Замза внезапно становится отвратительным насекомым. Это очень странная ситуация, которую вряд ли стоит оценивать рационально. Сознание Грегора остаётся сознанием человека, он помнит свою семью, узнаёт родных людей, но катастрофа уже случилась. Он не такой, как все. Уж точно не такой, каким его желают видеть. Он больше не соответствует общепринятым стандартам и приличиям. Йозуа Рёзинг, режиссёр: Где проходит эта линия разрыва? В самом человеке или между человеком и обществом, или и там, и там? Можно ли трактовать понятие превращения с точки зрения психоанализа, социологии и религии? Это зловещее предупреждение или метафора? Прежде чем начать искать ответы на столь бесспорно увлекательные вопросы, желательно еще раз обратиться к самой истории, довериться ей и прочувствовать те эмоции и впечатления, которые рождаются в нас, а также те превращения, которые в нас происходят. Источник: Официальный сайт театра им.Вахтангова

Превращение
© Ревизор.ru