Курьерская служба Dostavista сменила название на Borzo и получила $35 млн
Компания Borzo решила объединить все свои проекты в 10 странах под одной торговой маркой. Ранее в России она работала под брендом Dostavista, теперь курьерская служба также сменит название на Borzo. По данным Crunchbase, платформа привлекла от инвесторов $35 млн. В частности, в сервис вложился Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Деньги направят на расширение бизнеса и создание новых продуктов. Как сообщил Business Insider, раунд финансирования возглавила инвестиционная компания из ОАЭ Mubadala. Также в Borzo вложились РФПИ, шведский VNV Global, венчурные фонды Flashpoint Александра Коноплястого и AddVenture Максима Медведева. Доли компаний и условия сделки не разглашаются. Деньги направят на расширение бизнеса в России и за рубежом, а также на создание новых продуктов. В целом за девять лет Borzo получила уже от инвесторов $59 млн. О планах РФПИ и фондов Ближнего Востока инвестировать в Dostavista стало известно ещё в начале июня. «По прогнозам, покупки онлайн с последующей доставкой товаров будут совершать более 2 млрд человек в мире уже в 2021 году. С учётом роста спроса на услуги доставки и расширения сегмента электронной коммерции Dostavista сможет продолжить активную экспансию на российском и мировом рынке», — отмечал гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев. Как работает Borzo Borzo появилась в 2012 году, её основали российские предприниматели Михаил Александровский и Дмитрий Зубков. Сервис специализируется на доставке товаров в день заказа. Главная особенность Borzo в том, что компания не нанимает сотрудников, а сотрудничает с фрилансерами. Это позволяет работать с товарами любого веса и размера, а также быстро выбирать нужные маршруты и способы доставки. Помимо прочего, курьеры работают и с корпоративными клиентами: они организовывают доставку для интернет-магазинов, кафе, супермаркетов, ресторанов и других бизнесов. По данным базы «Контур.Фокус», по итогам 2020 года выручка компании «Портал», которая управляет в России Dostavista, выросла на 46%, до 991,5 млн рублей. Чистый убыток составил 47,4 млн рублей. В 2019 году сервис привлёк $15 млн, в 2018 году — $2 млн, в 2017 году — $2,25 млн от фондов Buran VC и AddVenture. Фото: Instagram / dostavista