Войти в почту

РАСПП: Алтайский коридор сможет работать в обе стороны, в отличие от Восточного полигона

Напомним, что 9 августа заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило сообщил о разработке трех вариантов железнодорожных веток на Алтае в направлении Китая. При этом на следующий день после критики местных властей монополия заявила, что проработка проекта носит пока лишь

РАСПП: Алтайский коридор сможет работать в обе стороны, в отличие от Восточного полигона
© РЖД-Партнер

теоретический характер

.

«Алтайский коридор кажется гораздо более перспективным, потому как Восточный полигон имеет ограниченные перспективы: он поможет продать отдельным финансово-промышленным группам уголь из Якутии, пока его добыча не попала под экологические запреты. Но в обратную сторону эти ветки работать не будут и не будут загружены», делится В.Манкевич.

По его оценке, Алтайский коридор сможет работать в обе стороны: поможет доставлять российские товары в Китай и будет работать для доставки китайских грузов по маршруту Китай-Европа.

«Интерес грузовой базы будет зависеть от транзитных ставок, скорости постройки дороги и ее маршрута. Многое будет зависеть от скорости самой железной дороги: Китай развивает ВСМ, а в России средняя скорость движения грузовых поездов по железным дорогам несколько ниже», комментирует эксперт.

Добавим, что по оценке РЖД речь может идти о 30 млн тонн грузовой базы.