Войти в почту

Битва вакцин: Превознося Pfizer, американцы чернят европейских, российских и китайских конкурентов

Индийская газета Business Standard с горечью констатирует, что “вакцинация превратилась в битву брендов". Об этом в дискуссионной статье сообщили австралийские социологи Кэти Аттвелл, Лара Маккензи и Саманта Карлсон. Вместо того, чтобы признать удивительный факт, что человечество в короткие сроки создало много безопасных и эффективных прививок от нового коронавируса, мир столкнулся с так называемым фармацевтическим трайбализмом (форма социально-политического устройства общества, основанная на представлении об особом, доминирующем значении своего государства), который особо остро, по мнению авторов, проявляется в США.

Битва вакцин: Превознося Pfizer, американцы чернят европейских, российских и китайских конкурентов
© Свободная пресса

По мнению BS, похоже, что компания Pfizer использует все способы для продвижения своей марки, в том числе в молодежных социальных сетях. Достаточно много “горячих звездно-полосатых парней” хвалятся, что привились самой лучшей американской вакциной и заодно хают другие - “Ты укололся AstraZeneca? Да ты конченный лох и дешевка. Эти парни (производители вакцины Pfizer) сделали виагру”.

При этом, естественно, не вспоминают, что от этого полового возбудителя, действие которого основано на усилении кровотока, что позволяет достигнуть эрекции, полегли уже сотни тысяч сладострастцев пожилого, да и среднего возраста, страдавших сердечно сосудистыми недугами. Но об этом – молчок!

Без всякого сомнения, пиарщики фармацевтического гиганта умело кукловодят местной и закордонной публикой, что, однако, неоднозначно сказывается на безопасности населения. Люди, поддавшись мощнейшей пропаганде, ждут только Pfizer, теряя драгоценное время.

Аналогичная картина с трайбализмом бренда наблюдается в Британии, где Oxford-AstraZeneca вызывает у некоторых слоев общества местечковый патриотизм. Но, по всей видимости, эта прививка вчистую проиграла битву вакцин компании Pfizer. Можно и так сказать, янки побили бритов на их же поле, да так, что королевство вынуждено было уйти в локдаун в ожидании чудо-вакцины из США.

А вот о российской вакцине “Спутник V” газета Business Standard постеснялась написать, признав, однако, что в Венгрии вновь всплыла чреватая последствиями политика холодной войны, поскольку потребители могут привиться вакцинами, разработанными на Востоке или Западе.

Не обошла война вакцин и далекую Австралию, в которой в апреле было объявлено об отказе от вакцины AstraZeneca для людей в возрасте до 50 лет. Якобы предпочтения бренда стали касаться безопасности, а не эффективности. Но без грязной политики и хороших гонораров местным журналистам явно не обошлось. Короче, в Стране кенгуру социологи отмечают мощнейшую “промывку мозгов”, которой не было при вакцинации от гриппа.

Саманта Карлсон вот уже пять лет делает опрос среди молодежи, какой они предпочитают бренд. Она констатирует, что юнцам раньше было “пофиг”, чем уколоться от гриппа. С вакцинами от COVID-19 все обстоит иначе. Даже пацаны с пирсингом во всех местах и окрашенные в зеленый цвет девицы с претензией на свободу нравов знают Pfizer - имиджевую прививку.

Business Standard также приводит мнение австралийских врачей, которые только руками разводят, когда пожилые люди, находящиеся в зоне риска, категорически отказываются от имеющейся AstraZeneca. Кажется, что вакцинация похожа на шведский стол, признает BS, но в реальности выбора нет.

Да, янки агрессивно продвигают во всем мире свой бренд в надежде хорошо заработать. На самом же деле они подложили многим странам большую свинью, поскольку доступность американских вакцин не может быть отделена от системных проблем и трудностей с поставками. Дело в том, что вакцина Pfizer требует для хранения сверхнизкотемпературные морозильные камеры. Чтобы было понятно, о чем речь, производитель выпустил рекомендацию по доставке препарата при минус 70°C только в течение 10 дней в закрытом виде. После оттаивания флаконы нельзя повторно замораживать и нужно использовать их максимум в течение 5 дней.

“В Австралии мы не рассматриваем трайбализм бренда как забавное выражение идентичности, которое может помочь сориентировать всех на вакцинацию, - пишут Кэти Аттвелл и ко. - Предпочтения (к Pfizer) <...> развились благодаря позитивному или негативному освещению новостей”.

Если перенести эту “социологию” на российскую почву, то можно со всей очевидностью признать: янки побили и нас в битве вакцин, о чем говорит очень низкая доля привитых.

Конечно, американофила только могила исправит, однако сообщим, что вакцина Pfizer-BioNTech COVID-19 не была одобрена или лицензирована Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA), но была разрешена лишь для экстренного использования FDA. Об этом, кстати, объявлено на сайте самой компании-производителя. Там же сказано, что разрешение может быть отозвано в любой момент.

Любопытно, что сейчас в мире начинает набирать обороты практика смешивания вакцин, которую ученые называют “гетерологичным прайм-бустом”. Например, канцлер ФРГ Меркель сначала укололась AstraZeneca, а потом Moderna. В этой связи газета New York Times даже привела экспертное мнение Джона Мура, известного в США вирусолога из Weill Cornell Medical. Он сказал: “Идея состоит в том, что одна плюс вторая равно трем. Насколько хорошо этот аргумент работает на практике в области Covid-19, можно будет судить по фактическим данным”.

“Ученые давно предполагают, что введение людям двух слегка отличающихся вакцин может вызвать более сильный иммунный ответ, возможно, потому, что вакцины стимулируют несколько разные части иммунной системы или учат ее распознавать разные части вторгшегося патогена”, пишет NYT. Впрочем, по мнению газеты, прайм-буст - это попытка подвести базу под частые проблемы с логистикой, от которой, прежде всего, страдают фанаты Pfizer.

Выглядит так: человек наконец-то дождался первой дозы от создателей виагры, полагая, что укололся самой крутой в мире вакциной, а вот второй дозы в нужный срок нет. Тогда врач, хлопая себя по лбу, с радостью сообщает ему: “Сделаем прайм-буст, получишь лучшее сразу от двух вакцин”. И колет тем, что есть под рукой. Если же ставить вопрос шире, какая вакцина лучше, будь то Pfizer, AstraZeneca, Moderna, Johnson & Johnson, Спутник V, то очень многие эксперты отвечают просто: та, которой вы можете привиться сейчас и здесь.

Возможно, в США, Британии и Китае имеет место трайбализм национальных брендов, в том числе вакцин от ковида, но в России очень похоже уже набрал силу антитрайбализм, особенно среди молодежи, да и людей среднего возраста, чье взросление совпало с омерзительными 90-ми годами.

Старшее поколение - рожденное и воспитанное в СССР - хорошо знает о достижениях советской микробиологии, чего не скажешь о молодняке. Кого из юнцов не спроси, они за редким исключением конкретно тупят, когда речь заходит о Центре им. Гамалеи, ФНЦ им. Чумакова, НИИ гриппа или о новосибирском “Векторе”. Более того - всё советское ими буквально вымазывается в дерьме, несмотря на великие достижения. В силу только одного этого спор между сторонниками прививок и антипрививочниками бессмыслен, будто ведется на разных языках. Вторые на все 100 % уверены, что Спутник V появился как черт из табакерки, тогда как в США народ с детства знает о Pfizer.

Конечно, глупо было бы утверждать, что американцы - дураки и жулики, а их прививки - фигня, не то что наши вакцины. Но в целом приходится констатировать: в России наблюдается общее недоверие к “Made in Russia”, “типа, если мы не можем делать свои автомобили и компьютеры, то куда нам до микробиологии и лекарственных препаратов”. И вообще, наука у нас в загоне, а ученые все разбежались. Отчасти это справедливо, поскольку за последние 20 лет в стране так и не появилось ни одного мирового бренда, но лишь отчасти. Никто почему-то не вспоминает, что из четырех прививок от вируса Эбола две были созданы именно в России – в том же центре Гамалеи и новосибирском «Векторе», и обе российские вакцины, кстати, показали высокую эффективность на практике - в странах Африки.

Как бы там ни было, в буквальном смысле идет война вакцин. Янки задушили даже верных союзников - британскую Oxford-AstraZeneca, а со Спутником V они бьются не на жизнь, а на смерть. А ведь драться американцы за огромное бабло умеют, причем везде, о чем пишет Business Standard. И на этом поприще большая звездно-полосатая “Фарма”, к которой относится и компания Pfizer, использует любые методы, в том числе грязные. Конечно, не все российские антипрививочники куплены за деньги пиарщиков, но они, безусловно, являются полезными идиотами заокеанских гигантов.

Кроме того, в США отлично понимают, что срыв прививочной кампании в РФ бьет по национальной безопасности. Как это ни цинично звучит, если мы для них враг №1, то им важно, чтобы у нас умерло или стало инвалидами как можно больше людей.