Китай защищает свои границы от приморских водителей
На границе между Приморским краем и Китаем очередной транспортный коллапс. По данным ДВТУ, 28 мая на трех пропускных пунктах с российской стороны «Краскино», «Полтавка» и «Пограничный» скопилось до 500 грузовиков.
МАПП «Краскино», связывающий Приморский край и провинцию Цзилинь, основной канал экспортных поставок российского живого краба. В 2019 г. 11,5 тыс. тонн (40% экспорта живого краба) прошло именно через этот пункт пропуска. Через «Пограничный», как известно, в Приморье поступают овощи.
Ситуация с очередями сохраняется с осени прошлого года, с февраля количество машин в пробках на пропускных пунктах постепенно растет. Причина все та же: Китай ограничивает пересечение границы водителями грузовиков в связи с пандемией коронавируса.
Введение властями Китая в одностороннем порядке ограничивающих мер привело к снижению товарооборота через автомобильные пункты пропуска на 70%.
«С закрытием границ в мае 2020 г. международные грузоперевозки практически полностью остановились, – говорил ранее KONKURENT.RU Сергей Ремизов, руководитель Дальневосточного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). – На сегодняшний день ситуация практически не изменилась: на границе с Китаем огромное скопление машин. То есть для автопредприятия частота рейсов одна машина в месяц – это везение и успех. Все остальное время водители сидят в ожидании или в кабинах автомобилей, или дома, а предприятие ожидает своей очереди для международной поездки.