Войти в почту

Борьба с мошенниками за 45 млн рублей: МВД рассказало о новом сервисе

МВД заказало разработку сервиса для борьбы с телефонными мошенниками за 45 млн рублей. Услуга «Антимошенник» будет встроена в мобильное приложение министерства и позволит блокировать звонки и СМС-сообщения с номеров, с которых ранее совершались противоправные действия. Об этом рассказали ТАСС в МВД. Там также отметили, что контракт с разработчиком был подписан в конце марта и сервис будет готов к 25 декабря. Кто именно занимается созданием сервиса, не уточняется.

Борьба с мошенниками за 45 млн рублей: МВД рассказало о новом сервисе
© BFM.RU

Business FM спросила экспертов, нужна ли такая функция от МВД при наличии на рынке многих похожих приложений. Мнение независимого эксперта по информационной безопасности Якова Гродзенского:

Яков Гродзенский независимый эксперт по информационной безопасности «Существует достаточно много приложений, которые помогают определить мошеннический звонок, но у МВД здесь есть определенное преимущество: граждане обращаются [в правоохранительные органы] после того, как с помощью этого мошеннического звонка, например, были списаны средства, и в заявлении указывают телефонный номер. Если собрать все заявления, в которых указаны телефонные номера мошенников, наверное, база этих номеров будет самой большой, это первый момент. Второй момент: ни для кого не секрет, что очень часто мошенники подменяют телефонный номер, маскируя свой реальный под номер кол-центра того или иного банка. [Поэтому нужно, чтобы] приложение поддерживало определение настоящего номера. Скорее всего, в данном сервисе будут использованы какие-то другие функции, поскольку просто блокировки номеров, недостаточно, зарегистрировать новый номер не представляется сложным».

По сообщению МВД, в модуле «Антимошенник» будет также встроен «белый список», который позволит игнорировать блокировку приложением звонков и сообщений, определенных как мошеннические. В этот «белый список» пользователь сможет добавить телефонные номера самостоятельно.

Эксперт по информационной безопасности компании Cisco Systems Алексей Лукацкий считает, что особой необходимости в таком списке нет, да и сам сервис не будет пользоваться популярностью.

— Концепция «белых» и «черных» списков себя уже изжила много лет назад, тем более и сейчас ее можно достаточно несложно реализовать с помощью встроенных возможностей большинства современных телефонов, так называемая функция «не беспокоить, исключая избранное». Но большого эффекта она не дает, когда мы не знаем, кому будем звонить, и самое главное, когда мы не знаем, кто нам будет звонить, предлагая работу, еще какие-то полезные вещи, от которых мы с помощью этой функции, по сути, отказываемся.

— Хотелось бы с вами обсудить сумму, которая будет затрачена на этот модуль — почти 45 млн рублей. Можно ли считать, что это дорого?

— Сложно оценивать чужие деньги, особенно деньги государства. Любые государственные IT-проекты, разработка — это всегда недешево, поэтому цифра 45 млн мне кажется очень небольшой для такого проекта. Я думал, она будет на порядок больше. Но будут ли пользоваться этим приложением, большой вопрос, потому что уровень доверия к органам внутренних дел у нас, к сожалению, не очень высокий, и многие будут думать, что у этого приложения, помимо его основного предназначения, будут какие-то скрытые функции по контролю телефона и оценки того, кому этот телефон принадлежит, поэтому большого количества скачиваний я не предвижу.

Но, судя по заявлениям МВД, министерство на разработке сервиса существенно сэкономило. Изначально планировалось, что разработка модуля обойдется почти в 63 млн рублей. Приложение будет доступно для скачивания в AppStore и Google Play.