Банковская гарантия для принципа вези или плати будет более оптимальна
«Если «РЖД» инвестирует в расширение инфраструктуры в этом направлении для удовлетворения запросов угольных компаний, угольные компании в свою очередь должны также быть дисциплинированы и, если заявляют определенные объемы для отгрузки, то в полной мере должны их вывезти вне зависимости от изменения конъюнктуры на экспортном рынке, или в противном случае заплатить «РЖД» за снижение заявленных объемов»», говорит он.
В правительстве также обсуждался вопрос замены предоплаты банковской гарантией. Совет потребителей услуг ОАО «РЖД» указывал, что предоплата по таким договорам должна будет отображаться в отчетности как долгосрочное обязательство, что резко увеличит долговую нагрузку всех сторон. По мнению И. Макарова,
банковская гарантия в таком случае будет более оптимальна.
Напомним, что накануне стало известно, что правительство РФ склоняется к тому, чтобы сразу не вводить режим «вези или плати» на всей железнодорожной сети, а провести эксперимент на дополнительных объемах угля из Кузбасса, которые президент поручил вывезти из региона к 2024 году. В таком случае новый механизм
охватит только максимум 15 млн тонн груза
в год.