Войти в почту

Владелец севшего на мель в Суэцком канале судна намерен спустить его на воду в субботу

Shoei Kisen, филиал крупнейшего японского судостроителя Imabari Shipbuilding, объяснил, что он пытался убрать песок вокруг носа Ever Given, чтобы освободить пострадавшее судно, но «до сих пор не преуспел в этом».

Владелец севшего на мель в Суэцком канале судна намерен спустить его на воду в субботу
© Kadara.ru

«В настоящее время мы продолжаем работы по удалению песка с помощью дополнительных дноуглубительных инструментов», — сообщили в компании в пятницу. Там сказали, что намерены освободить корабль «завтра вечером по японскому времени» (раннее утро воскресенья по мск).

Сейчас, возможно, главный вопрос, который задают себе и коллегам СЕО корпораций, главы стран, премьер-министры, биржевики, звучит так:

— Кто кто это сделал???

Понятно, речь не о капитане Ever Given, который штурвал перекрутил. Думаю, что большинство важных людей, принимающих серьёзные решения, уверены, что случайность не случайна, а вполне рукотворна. И теперь все думают друг на друга — это вот он устроил. Потому что сколько кто-то в день теряет, столько кто-то в день и получит (уже получает). Пустоты не бывает ни в физике, ни в экономике.

Самое интересное, что в наше время, когда монополия государства на цензуру, насилие, войну, разрушена, когда делать это могут частные компании, выяснить, кто стоит за поворотом контейнеровоза, невозможно вообще.

И даже если это случайность, то она конечно же станет триггером новых инфраструктурных проектов, и не только региональных. Израиль и Эмираты строят железную дорогу Хайфа – Абу-Даби через Иорданию и Саудовскую Аравию. Причем, не исключено, что порт Хайфа будет куплен арабами.

Турция, Иран и Пакистан в ближайшее время возобновляют регулярные контейнерные поезда Стамбул-Тегеран-Исламабад. Вообще коридор Стамбул-Тегеран-Исламабад был открыт в 2009 году, но оставались технические сложности.

Сейчас поезд идет 11.5 суток, может возить 20-футовые, и 40-футовые контейнеры. У Стамбула налаженная логистика с Европой. И автомобильная и железнодорожная. Что важно – две мировые фабрики Индия и Бангладеш, готовы были бы поддержать проект и принять в нем участие (несмотря на все разногласия Дели и Исламабада). То есть в перспективе возникает коридор Дакка – Стамбул. Не слабо так?

Так что мир кажется, стоит перед новым переделом и пересмотром логистических потоков. Что интересно, одна из причин, по которой Британская империя начала готовиться к Первой мировой и создавать Антанту, была как раз железная дорога Берлин – Багдад, которая подрывала бы морскую логистическую монополию Лондона.