Войти в почту

Как мусульмане и ортодоксальные евреи относятся к вакцинации?

Джамал из Чечни говорит, что недавно переболел ковидом и о вакцине пока не думает. А его окружение больше опасается того, что «Спутник V» еще недостаточно испытан. А вот вопрос халяльности вообще не стоит, подчеркивает Джамал.

Как мусульмане и ортодоксальные евреи относятся к вакцинации?
© BFM.RU

«Если это производное из свинины или алкоголя для пользы человека, и польза доказана, то в этом отношении вопросов нет. Я долго переживал, что мне дали капсулы от желудка — «Креон», там свинина есть. Но мне сказали, что это переработанное, не считается нечистым — я спрашивал у религиозных деятелей».

В Татарстане, где Духовное управление мусульман попросило проверить отечественные вакцины на халяльность, из 4 млн жителей прививку от ковида пока сделали около 40 тысяч человек.

Первым среди лидеров мусульманских государств вакцинировался от коронавируса российским «Спутником V» президент Гвинеи Альфа Конде. Наряду с главой государства прививку «Спутником V» также сделали члены правительства. В субботу мы не смогли позвонить ортодоксальным евреям, поскольку им нельзя брать трубку телефона. А светский Евгений Коган — президент компании «Московские партнеры» — ничего некошерного в прививке не видит.

Евгений Коган президент компании «Московские партнеры» «Это тот вопрос, который лично меня больше всего волнует, я трепещу и страдаю на тему: вдруг она недостаточна кошерна. Вот сегодня, например, мы записываемся в субботу. Я поднял трубку только исключительно потому, что это Business FM. Посовещался с раввинами, они сказали, что если Business FM, то брать можно. А всех остальных нельзя. Но про вакцину: если серьезно, я думаю, что там все очень кошерно и никаких проблем нет. И самое главное, нет никакого смешения ни мясного, ни молочного. И, насколько я знаю, чешуя, правда, на этих вакцинах не обнаружена, но, тем не менее, они и с этой точки зрения нормальны. Поэтому я думаю, что можно смириться».

В мире практически все лидеры ортодоксов призывают свои общины принимать вакцину, когда она станет доступной, а в Израиле многие уже сами публично делают прививки. Хотя представители их общин относятся к вакцинации от ковида со скепсисом. Причем он вызван не кошерностью вакцины, а озабоченностью по поводу скорости ее разработки и политизации вопроса об эпидемии коронавируса. Кроме того, уже сложились ошибочные представления о том, что хасиды в Бруклине и городе Бней-Брак в Израиле достигли коллективного иммунитета и убеждают окружающих, что вакцина не нужна.

На начало этого года, готовность сделать прививку высказало около 50% религиозного населения Израиля, включая религиозных сионистов и ортодоксов. Правда среди ультраортодоксов, несмотря на призывы раввинов идти прививаться, только 38%. И намного хуже дело обстоит среди арабского населения. Вакцинироваться готово здесь меньше трети. И израильтяне-евреи, жаждущие прививок, которых не хватает, ищут удачу в арабских районах. По оценкам некоторых представителей системы здравоохранения, до 70% прививок в некоторых клиниках в арабских районах делались евреям из других регионов.