В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Вынужденная мера: в США приняли новый закон о дронах

В ужесточили законы, регулирующие использование беспилотных летательных аппаратов. С 2023 года все дроны весом от 250 г должны быть оснащены специальным оборудованием, которое делится данными о своей геолокации, а также местонахождении пилота. Ужесточение законодательства призвано устранить угрозу, которую несут в себе несанкционированные полеты.

В США ужесточают контроль за полетами беспилотных летательных аппаратов
Фото: Газета.RuГазета.Ru

Федеральное авиационное управление [FAA] США внесло изменение в пакет законопроектов, регулирующих сферу беспилотников, сообщает The Verge.

Видео дня

Нынешнее законодательство требует, чтобы владелец дрона наклеил на него стикер с индивидуальным номером. Однако его невозможно увидеть, пока летательный аппарат находится в воздухе, поэтому установить, кому принадлежит беспилотник — нельзя.

В связи с этим в 2022 году каждый новый серийный дрон весом более 0,25 кг должен транслировать свое местоположение, а также локацию пилота с помощью идентификатора Remote ID. С 2023 года таким идентификатором должны быть оснащены абсолютно все беспилотники.

Remote ID — это новый стандарт, разработанный для того, чтобы FAA и имели данные о том, какие летательные средства находятся в небе, и кто ими управляет. Таким образом можно выяснить, кто именно летал на беспилотнике в запрещенных зонах.

Владельцам дронов придется либо модернизировать дрон новым широковещательным модулем, либо летать только в специально отведенной зоне полета беспилотника, признанной FAA идентификационной зоной, которых пока нет. FAA будет принимать заявки на них в 2022 году.

Данные изменения нужны в первую очередь для обеспечения безопасности. Проблема заключается в том, что дроны можно пилотировать на расстоянии. Личность владельца беспилотника при этом известна не будет, поэтому он и не понесет наказания за совершенное.

Так, в 2018 году лондонский аэропорт Гатвик пришлось закрыть на целые сутки из-за дронов.

Два беспилотника кружили над над взлетно-посадочными полосами и мешали нормальной работе аэродрома. Тогда из-за отмены рейсов пострадало около 100 тыс. человек.

Полиция не могла сбить беспилотники из-за угрозы, которую представляют собой отрикошетившие пули, также правоохранительные органы не смогли ни задержать операторов дронов, ни получить сами летающие аппараты.

По словам министра транспорта Великобритании Криса Грейлинга, аэропорты столкнулись «с новым типом угрозы», так как в данной ситуации трудно установить, кто мог стоять за этой атакой.

В настоящий момент дроны получают все большее распространение как в личных целях, так и в интересах промышленности, науки, правоохранительных органов и т.д. Их используют для съемок, в сельском хозяйстве, в сложных промышленных условиях, для доставки небольших грузов, а также им широко пользуются спецслужбы, потому регулирование использования дронов и местоположения их владельцев – это одна из мер, которая позволит не допустить аварий или техногенных происшествий, говорит генеральный директор Gamesup42 .

Ивченко считает, что в воздушном пространстве аэропортов, АЭС и подобных стратегических и промышленных объектах недопустимо присутствие дронов от посторонних лиц. Кроме того, в СМИ упоминают о случаях использования дронов преступниками: в наркотрафике, в слежке преступников за своими жертвами и т.д.

«Соответственно, регулирование данной сферы выглядит логичным. Такие меры – это, в первую очередь, вопрос безопасности функционирования различных объектов жизнеобеспечения, промышленности, связи, оборонных объектов», — отмечает эксперт.

Директор отдела промышленных решений Skymec отмечает, что в рамках городской инфраструктуры дроны могут быть опасны, поэтому процедура их регистрации подразумевает контроль беспилотников и их пилотов в воздушном пространстве.

«Сейчас в России уже существует обязательная регистрация дронов весом от 250 грамм. Она помогает, в том числе, бороться с черным рынком дронов, а также контролировать экспорт и импорт БПЛА. Тем не менее, законодательная база в этой отрасли отстает от развития технологий и нуждается в доработке», — объяснил Ларсен.

Кроме того, эксперт считает, что люди, которые хотят использовать современное цифровое устройство, должны быть готовы делиться своими персональными данными, так как это обеспечивает безопасность других людей. Более того, владельцам дронов не стоит бояться, что информация о них может попасть в руки злоумышленникам.

«В крупных корпорациях, а также в государственных и силовых структурах, все данные о полетах БПЛА, как правило, хранятся на внутреннем сервере. Таким образом, все обновления происходят без подключения к интернету. В таких условиях все данные остаются во внутреннем облаке и злоумышленникам сложно до них добраться», — заключил эксперт.