Войти в почту

Почему лидерам необходимо сейчас показать свою уязвимость

Авторы статьи: Эми Эдмонсон – профессор Гарвардской школы бизнеса и Томас Чаморро – психолог, автор и переводчик.

Распространен миф о том, что лидеры должны выглядеть успешными и уверенными в себе. Так и было до пандемии, которая выявила слабости управленцев и подчеркнула превосходство тех, у кого хватило смелости показать свою уязвимость.

Перед нашими глазами примеры: Дональд Трамп, Борис Джонсон, Жаир Болсонару… Они отрицали вирус, демонстрируя бесстрашие и игнорируя призывы носить маску. И этим подвергали опасности других. Сравните их с подходом Ангелы Меркель, Хасинды Ардерн или Санны Марин, которые своими действиями спасали жизни и уменьшали экономический ущерб Германии, Новой Зеландии и Финляндии.

Ценны те лидеры, которые способны принимать потенциально непопулярные действия, умные, честные и внимательные. Которые концентрируются не на том, как выглядят, а на реальной пользе. В мире, где необходимо постоянно обучаться и быть ловким, наиболее способными к адаптации лидерами являются те, кто знает о своих слабых сторонах, умеет увеличивать потенциал свой и других, является достаточно смелым и любопытным, чтобы заводить новые контакты. Такие лидеры создают командный климат в компаниях: а там есть и психологическая безопасность, и конструктивная критика, и уважение к мнению коллег.

Успешные лидеры знают, что они должны быть больше заинтересованы понимать реальность, чем страшиться признать свою неправоту. Это помогает им принимать критику, ведь она необходима для достижения прогресса. Так что лидеры в стиле «мачо» уходят в прошлое, ведь они редко бывают правы и при этом редко сомневаются.

Посмотрите на примеры тех, кто преуспел благодаря своей уязвимости. Первая чернокожая женщина-миллиардер в истории Опра Уинфри стала таковой из-за разносторонней предпринимательской деятельности, где она ставила во главу угла уязвимость и искренность, честно показывая свою жизнь. А Сатья Наделла, генеральный директор Майкрософт, которому удалось воскресить компанию? Он возродил ее культуру на основе скромности, любопытства и постоянного обучения. Еще один пример – Ховард Шульц. Когда он вернулся в Старбакс в 2007 году, он честно сообщил своим сотрудникам о проблемах и уязвимостях, которые помогли ему затем добиться успеха.

Что вы можете сделать, чтобы стать лидером нового времени?

1) Говорите правду. Поделитесь с коллегами тем, что вы знаете, а что нет. Легко людям говорить то, что они хотят услышать. Но лучшие умеют говорить правду, какой бы она ни была.

2) Просите помощи. Героизм – не равно лидерство. Поддержка коллег увеличит их лояльность к вам, даст новые идеи и высвободит вам энергию для решения новых задач.

3) Выйдите из зоны комфорта. Проблема многих в том, что они привыкли выполнять свои обязанности на автопилоте, используя те стратегии, которые когда-то были эффективными. И в этом ловушка: обращая внимание только лишь на сильные стороны, нельзя найти и развить новые навыки. Следует проработать слабые стороны тоже. Да, в краткосрочной перспективе вы можете почувствовать себя уязвимыми, потому что ваша производительность ухудшится, но в долгосрочной – станете только сильнее.

4) Признавайте свои ошибки. И извиняйтесь за них. Люди оценят вашу честность и будут доверять больше, чем если вы бы солгали. Гордость за собственную «непробиваемость», если вы скрыли ошибки, – ложная. В конце концов, люди поставят под сомнение не только ваши суждения, но и самосознание.

5) Вовлекайте других в свой путь самосовершенствования. Помогайте команде развиваться, используйте обратную связь, наставляйте, обучайте и продвигайте по карьерной лестнице своих людей.

Оригинал статьи — Источник

Больше материалов, переведенных по заказу HR-tv.ru, доступно на corp.hr-tv.ru

Фото Unsplash