В Ирландии впервые обнаружили останки динозавров

Школьный учитель и коллекционер окаменелостей Роджер Бирн обнаружил две окаменелости и передал их в музей Ольстера. Специалисты из Портсмутского университета и Королевского университета Белфаста во главе с куратором и палеонтологом из Национального музея Ирландии доктором Майком Симмсом изучили окаменелости и подтвердили, что они происходят из скал времен раннего юрского периода, сообщает phys.org.

В Ирландии впервые обнаружили останки динозавров

«Это чрезвычайно важное открытие. Уникальность таких окаменелостей заключается в том, что большинство ирландских пород не соответствует возрасту динозавров, что делает практически невозможным их поиск. Находка подтверждает, что динозавры на этих берегах все же существовали. Две окаменелости динозавров, которые нашел Роджер Бирн, возможно, принадлежали особям, утонувшими в водоемах юрского периода»,

– заявил доктор Симмс из Национального музея.

Изначально предполагалось, что окаменелости принадлежат одному и тому же животному, но позже выяснилось, что это кости разных динозавров. В ходе исследования с использованием новейших технологий был определен тип динозавра, от которого произошел каждый из них.

Одна окаменелость – часть бедренной кости четвероногого растительноядного скелидозавра. Другая – часть большой берцовой кости двуногого хищника, похожего на саркозавра.

Для анализа фрагментов костей исследователь Роберт Смит и профессор Дэвид Мартил из Портсмутского университета использовали трехмерные цифровые модели окаменелостей с высоким разрешением.

«Анализируя форму и внутреннюю структуру костей, мы поняли, что они принадлежали двум очень разным животным. Одно – очень плотное и крепкое, типичное для травоядного. Другое – стройное, с тонкими костными стенками и другими чертами, характерными для двуногих хищных динозавров, называемых тероподами»,

– отметил Роберт Смит.

Несмотря на фрагментарность, окаменелости дают ученым ценную информацию о важнейшем периоде эволюции динозавров – около 200 миллионов лет назад. Именно в это время динозавры действительно начинают доминировать в земных экосистемах мира, подчеркивают ученые.

В музее Ольстера заявили о намерении выставить останки динозавров на всеобщее обозрение сразу после снятия всех ограничений по пандемии.