Российские ученые разработали робота для работы на складе

МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости. Резиденты промышленного коворкинга "Garaж" Донского государственного технического университета разработали автономного логистического робота, предназначенного для перевозки грузов на складах и в заводских цехах, он может заменить 2-4 сотрудников склада, рассказали РИА Новости в пресс-службе Минобрнауки РФ.

Российские ученые разработали робота для работы на складе
© РИА Новости

"Резиденты промышленного коворкинга "Garaж" Донского государственного технического университета – сотрудники компании WayBot Robotics – разработали автономного логистического робота, предназначенного для перевозки грузов на складах и в заводских цехах", - говорится в сообщении.

Отмечается, что для перемещения он использует техническое зрение, строит и сохраняет в памяти карту помещения, находит кратчайший маршрут от точки к точке, адаптируется к обстановке, объезжает препятствия и людей. Роботов WayBot M100 планируется предоставлять в аренду с поминутной тарификацией оплаты. Сейчас роботы тестируется на предприятиях в Ростове-на-Дону, Москве и Домодедове.

Поясняется, что автономный логистический робот WayBot M100 представляет собой тележку, оснащенную вычислительным компьютером и системой компьютерного зрения. С помощью камер, установленных на фронтальной части, робот ориентируется в пространстве, анализирует окружающую обстановку и самостоятельно прокладывает маршрут. Он предназначен как для перевозки грузов на собственной платформе, так и для буксировки тележек, может быть оснащен системой подъема грузов, зацепом для буксировки или роликовым механизмом для приемки грузов с конвейерной ленты.

Уточняется, что робот довольно компактный, весит всего 40 килограммов, но за один раз способен перевозить грузы весом до 100 килограммов. Скорость его движения может достигать 7,2 километра в час, съемный аккумулятор позволяет функционировать без подзарядки до пяти часов. Управлять роботом можно с помощью сенсорного дисплея, на котором отображается карта маршрута и уровень оставшегося заряда аккумулятора, а также удаленно посредством мобильного приложения или браузера.

"Наша цель – создать сервисных роботов, которые заменят человека на самых разных работах... В наши обязанности входит изготовление робота, его отладка на предприятии и дальнейшее обслуживание, в том числе постоянное обновление программного обеспечения. Оплату мы получаем только за время фактической работы WayBot... То есть за то время, когда робот простаивает или заряжается, предприятие не платит. В итоге такой робот будет обходиться дешевле, чем оплата труда 2-4 сотрудников", – отметил основатель и директор Waybot Robotics Максим Олейников.