Войти в почту

Как выглядит паника, или Неосоветское наследие в картинах Марии Сафроновой

Можно ли использовать классические приемы живописи, отображая современные реалии? Как выглядит паника? Можно ли связать советское прошлое и буржуазное настоящее? Ответы на все эти и многие другие вопросы дает в своем творчестве российская художница Мария Сафронова.

Как выглядит паника, или Неосоветское наследие в картинах Марии Сафроновой
© BigPicture.ru

Все работы Марии Сафроновой неизменно интересны. На первый взгляд, они показывают советскую действительность или современную обыденность, но при детальном рассмотрении зритель начинает понимать, что имела в виду художница.

Связующие эпохи и события детали в работах Сафроновой могут быть самыми разными. Это элементы одежды, бытовые мелочи, архитектурные и интерьерные детали и многое другое. Иногда такую связь дают даже выражения лиц героев картин — Марии под силу и такое волшебство.

Распорядок дня — 13:15. Обед. Столовая

(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push({ ownerId: 291937, containerId: "adfox_159886003330893330", params: { pp: "baiq", ps: "ddmf", p2: "ghfx" } }); })(window, "adfoxAsyncParams");

Зарница

Еще одна тема, поднимаемая мастером — жизнь простого офисного работника. Люди, попавшие в беговое колесо работа-дом-работа, показаны Сафроновой очень реалистично. Они могут вызывать у зрителя жалость, раздражение или… удивление, так как оказываются похожи на него самого.

Золотые рыбки

Мария Игоревна Сафронова родилась в 1979 году в городе Ржеве, Тверской области. Художница еще в школьные годы точно знала, что посвятит жизнь искусству и настойчиво шла к своей цели. Мария закончила сначала Московский академический художественный лицей, а затем Московский художественный институт имени В. И. Сурикова.

(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push({ ownerId: 291937, containerId: "adfox_15911029039062788", params: { pp: "baih", ps: "ddmf", pk: __clADF__.state, p2: "ghfx" } }); })(window, "adfoxAsyncParams");

Паника

Первый серьезный успех пришел к художнице в 2012 году, когда Мария стала финалистом Премии Кандинского. Потом были и другие вершины, среди которых премия им. Сергея Курехина, участие в кураторском конкурсе аукциона Бостонского музея изящных искусств в 2016 году в Бостоне, штат Массачусетс, США и еще много конкурсов и премий. Нужно упомянуть и 25 персональных выставок, которые представила Сафронова за последние 10 лет.

Класс

Сейчас российская художница входит в топ-100 лучших художников по версии платформы InArt и в инвестиционный художественный рейтинг 49ART, собравший выдающихся людей искусства в возрасте до 50 лет.

(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push({ ownerId: 291937, containerId: "adfox_159110259935359026", params: { pp: "baic", ps: "ddmf", p2: "ghfx" } }); })(window, "adfoxAsyncParams");

Конец дня

Лифт

Утро белого кролика

(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push({ ownerId: 291937, containerId: "adfox_159110143153382665", params: { pp: "baib", ps: "ddmf", p2: "ghfx" } }); })(window, "adfoxAsyncParams");

Невесомость-3

На наш взгляд по умению точно передать в картине настроение, с Марией Сафроновой может соперничать лишь другой российский живописец — Андрей Шатилов.

Смотрите также — Искусство «благодаря», «вопреки» и «несмотря на» психиатрический опыт

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.