Конец света приближается! Что известно о галактике Андромеда?

Сегодня ученые обеспокоены тем, что в будущем нашу галактику могут затронуть глобальные изменения. К чему следует готовиться? Неужели нас ждет конец света? Ответить на все эти вопросы поможет изучение Андромеды, которая является самой близкой галактикой к Млечному Пути. Андромеда — туманность или галактика? Первые упоминания об Андромеде появились в X веке. Но в те времена галактикой ее еще не считали. Она выглядела как размытое немного вытянутое пятнышко, находящееся внутри Млечного Пути. Поэтому астрономы ее долго считали туманностью. За ней даже закрепилось название «Туманность Андромеды». Первым решил опровергнуть данную теорию астроном из Британии Уильям Хаггинс. В 1864 году он публично заявил, что Андромеда — не туманность. Астроном попытался доказать, что она состоит из большого количества отдельных звезд. Поддержал коллегу и американский ученый Гебер Кертис, которому удалось зафиксировать в Андромеде одну из вспышек сверхновых. Затем астроном подробно изучил снимки предполагаемой галактики, которые были сделаны до него, и нашел еще около десятка вспышек. При этом он отметил, что все они примерно в 10 раз тусклее вспышек других сверхновых. Исходя из этого, Кертис пришел к выводу, что Андромеда находится на расстоянии около 500 тыс. св. лет от Земли. Данное открытие американский астронавт сделал еще в начале ХХ века, но многим ученым оно показалось малоубедительным. В 1925 году другой исследователь галактик из США по имени Эдвин Хаббл доказал, что расстояние до Андромеды составляет 2,5 млн. св. лет. Он пришел к такому выводу благодаря открытию цефеид (пульсирующих переменных звезд) в данной галактике. Читайте также: Ретроградный Меркурий. Так ли он страшен, как о нем говорят? Что известно об Андромеде? Андромеда — галактика, которую можно разглядеть невооруженным глазом в ночном небе. Для этого необходимо выехать за пределы населенного пункта или забраться в горы. Затем найти в небе созвездия Пегаса, Кассиопеи и Андромеды. Галактика будет находиться на воображаемой прямой линии, проведенной между данными созвездиями, и напоминать размытое немного вытянутое пятнышко. Но на самом деле, галактика Андромеда в 2 раза больше Млечного Пути по радиусу и количеству звезд в ней. Масса черной дыры в ее центре в 25 раз превышает массу черной дыры в нашей галактике. При этом процессы образования новых гало темной материи в Андромеде идут в 4 раза медленнее, чем в Млечном пути. Читайте также: SpaceX отправила людей в космос. Что еще ждать? Столкновение неизбежно Андромеда движется к нам со скоростью около 300 км в секунду, в результате чего через 4,5 млрд лет наши галактики столкнутся. Судьба Земли будет зависеть от того, как поведут себя звезды. Стоит отметить, что космические расстояния очень большие. Поэтому прямое столкновение звезд мало вероятно. Но в случае близкого прохождения какой-то звезды рядом с Землей наша планета может оказаться вытолкнутой из Солнечной системы. В таком случае она сменит орбиту либо присоединится к системе этой звезды. Если прямое столкновение звезд все же произойдет, то будут возможны три сценария развития событий. Они могут закрутиться вокруг одного общего центра масс, образовать свою двойную систему или слиться воедино. В любом из этих случаев условия для жизни на Земле станут непригодными. На нашей планете будет очень жарко, усилится тектоническая активность, уровень радиации многократно превысит нормы или же произойдет все сразу. Несмотря на то, что столкновение Андромеды с нашей галактикой неизбежно, пройдет оно практически без последствий для большей части планет и звезд. Об этом говорят практически все астрономы. Расстояние между звездами настолько большое, что риск прямого столкновения равен почти нулю. К тому же, данный процесс будет растянут во времени на несколько сотен миллионов лет. Поэтому переживать не стоит. Конца света пока не предвидится. При столкновении две галактики просто сольются в одну, что не будет представлять опасности ни одной из них. Читайте также: Темный поток. Ученые из США разгадали новую тайну космоса

Конец света приближается! Что известно о галактике Андромеда?