НАСА объявляет о создании космической коалиции из восьми стран

Фото: AstroNews
Во вторник объявило, что восемь стран подписали международное соглашение под названием «соглашение Артемиды», в котором излагаются принципы будущего исследования Луны и за ее пределами.
Договор открывает путь для его основателей — , , , , , , и  — для участия в программе НАСА «Артемида», которая направлена на отправку людей на Луну к 2024 году.
"Артемида будет самой широкой и разнообразной международной программой исследования космоса человеком в истории, и соглашение Артемиды — это средство, которое создаст эту единственную глобальную коалицию", — сказал администратор НАСА Джим Бриденстайн.
"С сегодняшним подписанием мы объединяемся с нашими партнерами для исследования Луны и устанавливаем жизненно важные принципы, которые создадут безопасное, мирное и процветающее будущее в космосе для всего человечества".
В то время как НАСА возглавляет программу «Артемида», оно подчеркнуло необходимость международного партнерства в создании устойчивого присутствия человека на Луне, что агентство изначально должно создать условия для жизни на Луне, а после уже запустить миссию с присутствием человека на Марс.
Агентство надеется добыть лед с южного полюса Луны, чтобы обеспечить людей питьевой водой, а также расщепить молекулы, чтобы сделать ракетное топливо для дальнейшего путешествия.
НАСА также планирует создать орбитальную космическую станцию под названием Gateway.
НАСА заявило, что соглашение Артемиды укрепляет, и реализует договор по космосу 1967 года.
Подписавшие стороны обязуются, например, проводить мирные исследования на транспарентной основе, создавать аппаратные системы, пригодные для эксплуатации всеми государствами, и регистрировать свои космические объекты.
Другие принципы включают в себя подтверждение того, что они будут оказывать друг другу помощь в случае чрезвычайной ситуации, предавать гласности свои научные данные, сохранять наследие космического пространства и планировать безопасное удаление космического мусора.
Это заявление было сделано на следующий день после того, как глава заявил, что Москва вряд ли будет участвовать в создании космической станции «шлюз», что означает вероятный конец тесного сотрудничества, наблюдавшегося в течение двух десятилетий на Международной Космической Станции (МКС).
Соглашение Артемиды также исключает Китай, растущего космического соперника Соединенных Штатов.
Китай имеет активную лунную программу с собственным международным сотрудничеством.
В прошлом месяце китайско-немецкая команда опубликовала ежедневные измерения радиации на лунной поверхности, зафиксированные спускаемым аппаратом Chang"E 4 в 2019 году.
Они пришли к выводу, что уровень радиации ограничивает пребывание астронавтов на Луне двумя — тремя месяцами. Это важная информация, которую американские миссии «Аполлон» в 1960-х и 1970-х годов не смогли собрать.
Видео дня. Пограничники обнаружил нелегальный «спиртопровод» на границе с Молдавией