В Италии ученые обнаружили клетки мозга у жертвы извержения Везувия

МОСКВА, 5 окт - РИА Новости. Ученые совершили в Италии необычное открытие, обнаружив нейроны мозга у жертвы извержения Везувия в 79 году н.э., сообщает археологический парк Геркуланума. Древнеримский Геркуланум вместе с соседними Помпеями был погребен под слоем вулканического пепла во время извержения Везувия в 79 году н. э. Результаты исследования, проведенного учеными из неаполитанского университета Фридриха II, центра высшего образования CEINGE-Передовые биотехнологии, университета Roma Tre, Миланского университета и Национального совета по научным исследованиям, были опубликованы в научном журнале Plos One. "Обнаружение мозговой ткани в древних человеческих останках – это необычное событие, но что большая редкость, так это целостное сохранение нейронных структур центральной нервной системы 2000-летней давности…", - заявил координатор группы исследователей Пьер Паоло Петроне. Как отмечает другой исследователь Гвидо Джордано, прекрасно сохранившиеся нейронные структуры стали возможны благодаря превращению человеческих тканей в стекло, что свидетельствует о быстром охлаждении раскаленного вулканического пепла, который обрушился на Геркуланум на ранних стадиях извержения. "Результаты нашего исследования показывают, что единственный в своем роде процесс превращения в стекло, вызванный извержением, "заморозил" клеточные структуры центральной нервной системы данной жертвы, сохранив их нетронутыми до сегодняшнего дня", - добавил Петроне. Ранее сообщалось, что группа ученых обнаружила в черепе одной из жертв извержения Везувия стекловидный материал, который позволил сделать выводы о том, как вулканический жар смог превратить ткани мозга в стекло.

В Италии ученые обнаружили клетки мозга у жертвы извержения Везувия