Войти в почту

Ученые смогли до 20% снизить энергозатраты электромобилей за счет "умного" контроллера

ТАСС, 29 сентября. Специалисты Сибирского федерального университета совместно с коллегами из Берлинского технического университета (Германия) разработали контроллер для интеллектуального управления энергозатратами, способный до 20% повысить энергоэффективность аккумулятора электромобиля. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе вуза. "Специалисты по информационным технологиям Сибирского федерального университета совместно с коллегами из Германии создали интеллектуальный PI-контроллер на основе нейронной сети. По словам ученых, такой контроллер может использоваться в электромобиле, чтобы снизить энергозатраты, улучшить характеристики и продлить срок службы его механических компонентов. По предварительным оценкам, в зависимости от режимов эксплуатации для различных энергосистем автомобиля энегоэффективность электромобиля может повышаться до 20%", - сказали ТАСС в университете. В основе контроллера лежит технология интеллектуальной оценки и перераспределения энергозатрат устройства, в которое он встраивается. Контроллер учитывает десятки параметров, среди которых особенности дорожного покрытия, давление в шинах и другие факторы. Затем он выбирает оптимальный режим заряда батареи и передвижения электромобиля с максимальной экономией энергии. Авторы считают, что разработка может быть востребована не только в области транспорта - контроллер также применим для продления автономной работы таких устройств как мобильные телефоны и некоторые виды космических аппаратов. "Одна из особенностей контроллера заключается в том, что чем больше нюансов он должен принять во внимание, тем сложнее будут "интеллектуальные мозги" устройства, а значит - энергоэффективность такого электромобиля может быть еще выше", - приводит пресс-служба вуза слова заведующего кафедрой вычислительной техники Сибирского федерального университета Олега Непомнящего. Авторы работы планируют продолжить разработку систем интеллектуального управления различного назначения. Для этого на базе Политехнического института Сибирского федерального университета создается экспериментальный образец электромобиля, еще одна тестовая установка готовится к запуску на базе Института космических и информационных технологий СФУ.