Во Вселенной открыли черные дыры в сто миллиардов солнц

Сверхмассивные черные дыры, находящиеся в центре каждой галактики, могут достигать массы, равной сотне миллиардов солнц и больше. Таковы данные исследования учёных из мюнхенского университета Людвига Максимилиана. По мнению исследователей, черные дыры во Вселенной могут вырастать поистине до колоссальных, космических размеров, равных 100 миллиардам солнц и даже больше. Черные дыры находятся в центре практически каждой галактики. Их габариты, как правило, превышают массу Солнца в миллионы и даже в миллиарды раз. И Млечный путь в этом плане не исключение – черная дыра в нашей галактике весьма небольшая, по космическим меркам, и «весит» как 4,5 миллиона солнц. Бесспорным «рекордсменом» по массе является черная дыра, питающая квазар TON 618 – она в 66 миллиардов раз тяжелее Солнца. Ученые полагают, что в космическом пространстве есть черные дыры, намного превосходящие эту. Открытие таких гигантских черных дыр может пролить свет на природу значительной части таинственной темной материи, которая составляет четыре пятых вещества во Вселенной, заявили исследователи.

Во Вселенной открыли черные дыры в сто миллиардов солнц