Мёртвая, но быстрая: ученые из МГУ обнаружили удивительную звезду

Необычную мёртвую планету, расположенную в 240 световых годах от Земли, обнаружили ученые МГУ имени Ломоносова. Так называемый белый карлик вращается с поистине сверхгалактической скоростью, имеет огромную температуру и отнюдь немаленькую массу. Обнаружить уникальный белый карлик удалось с помощью новых телескопов Кавказской горной обсерватории ГАИШ МГУ. Белыми карликами астрономы называют ядра небольших небесных тел, в недрах которых прекращаются термоядерные реакции. Об открытии уже сообщил журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters. Мертвая звезда в отличие от таких же белых карликов, имеет аномально высокую температуру - выше 30 тысяч градусов, в то время, как обычно она бывает в три раза ниже. Для безжизненной планеты радиусом в несколько тысяч километров она удивительно быстро движется – чтобы совершить один оборот, ей нужно всего шесть минут. От Земли небесное тело находится не так уже далеко, по космическим меркам – всего в 240 световых годах. Впечатляют и габариты сверхновой – её масса составляет 1,33 солнечной. Это на 3% меньше так называемого предела Чандрасекара, свыше которого звезда теряет устойчивость и взрывается. Хотя ученые нашли необычным характеристикам звезды вполне научное объяснение – скорее всего, она образовалась 300 миллионов лет назад в результате древнего космического катаклизма, при столкновении двух других белых карликов. «Планируется дальнейшее исследование этого объекта, оно будет важно для изучения процесса слияния двойных белых карликов и условий, которые могут привести при слиянии к взрыву термоядерной сверхновой звезды типа Ia», – рассказала один из исследователей этого явления, заместитель директора ГАИШ МГУ Александр Белинский. Фото: pixabay.com

Мёртвая, но быстрая: ученые из МГУ обнаружили удивительную звезду