Биологи оживили микробов возрастом более 100 миллионов лет

Японские биологи оживили споры микробов из отложений осадочных пород, сообщает корреспондент tvbrics.com со ссылкой на журнал Nature Communications. Сами отложения были сформированы на дне Тихого океана в середине мелового периода. Оживление спор, которым 101,5 миллиона лет, поможет биологам понять: как бактерии эволюционировали за это время. Стоит отметить, что бактерии уже начали питаться и размножаться. Бактерии океанологам удалось собрать на глубине в районе Южно-Тихоокеанского круговорота. Ученые обратили внимание, что породы со дна Тихого океана были необычно пористыми. В них было относительно много кислорода для такой глубины. Именно поэтому у ученых и появилась мысль о том, что в этих породах могут остаться следы бактерий или живые микробы, которые приспособились к существованию в условиях, когда пищи практически нет. Предположения океанологов подтвердились: бактерии были даже в самых древних слоях породы. Чтобы оживить бактерии и заставить их расти в других условиях обитания, исследователи использовали различные питательные вещества, помеченные атомами тяжелых изотопов углерода и азота. Благодаря этому, исследователи следили за круговоротом этих частиц с помощью масс-спектрометров. Выяснилось, что микробы ожили и начали поглощать эти вещества. Специалисты уже подвели первые итоги, как оказалось, у найденных на дне океана микробов низкая скорость обмена веществ, а размножаются они медленнее, чем другие микробы, живущие на такой глубине. А вот геномы этих организмов почти не изменились с мезозоя, поэтому ученые смогут понять, как эволюционировали бактерии за сто миллионов лет. Фото: pixabay.com

Биологи оживили микробов возрастом более 100 миллионов лет