Ещё

Секретные закупки Роскосмоса. Луч золотого тельца 

Секретные закупки Роскосмоса. Луч золотого тельца
Фото: Русская Планета
В прошлом месяце согласовало со всеми заинтересованными ведомствами проект поправок в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Многие новостные источники презентовали эту историю, как что-то невероятное, уводящее все закупки в тень.
Мы решили подробно разобраться в данном вопросе и дать объективную оценку в части данной тематики. Начнем с того, что так называемый 44-ФЗ вообще является своего рода постулатом и «святая святых» всех сотрудников в сфере государственных закупок. Важно отметить, что с 2013 года изменения в данный закон уже вносились 72 раза, и 6 из них уже в 2020 году. Поэтому подобными новостями уже мало кого удивить. Законодательная система постоянно модернизируется, а наши чиновники всеми силами (а кто-то, возможно, и не всеми) стараются оправдать затраты на их содержание из кармана доблестного налогоплательщика. Вот уж скорее о том, куда именно идут наши налоги, мы и постараемся вместе понять.
Но прежде, проанализируем всё-таки сами изменения. Сам проект, по-видимому, готовился весьма тщательно и изложен на целых 255 страницах. Учтены пожелания множества министерств и ведомств. Разбираться в каждом и искать какой-то сакральный смысл мы, конечно, не будем, однако конкретно закрытый способ определения поставщиков разберем.
Согласно нововведениям, случаи закрытых торгов применяются для:
— закупок, сведения о которых составляют государственную тайну;
— услуг по страхованию, транспортировке, охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней , музейных предметов и артефактов, имеющих культурное значение;
— услуг для обеспечения деятельности судей и приставов;
— закупок федеральными органами исполнительной власти в области государственной безопасности;
— закупок на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание, утилизацию вооружения, военной и специальной техники;
— закупок на проведение работ по исследованию и использованию космического пространства, на создание (в том числе разработку, изготовление и испытания) космических материалов и космических технологий, на создание (в том числе разработку, изготовление и испытания), модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание, использование (эксплуатацию), утилизацию космической техники.
Объективно, под последнее условие попадают не только все подразделения Роскосмоса со своим широким спектром работ, но и вообще все компании, обладающие лицензией на космическую деятельность. А таких компаний на сегодняшний день 1006. К слову, одним из принципиальных условий в требованиях к поставщику у Роскосмоса является обязательное наличие такой лицензии для заключения контракта. Что уже, в некоторой манере, обосабливает компании данного сектора в отдельную, закрытую группу.
Теперь, пока еще не засекретили свои закупки наши госкорпорации, посмотрим, что происходит на текущий момент.
Вот, например, закупка у единственного поставщика. Оказание услуг по теме: «Технико-экономическое сопровождение и поддержка решения финансово-экономических задач текущей деятельности Государственной корпорации по космической деятельности „Роскосмос“ на сумму 562 миллиона рублей. Мягко скажем, приданные силы к огромному штату бухгалтеров за полмиллиарда рублей. И важно, что это не какая-то там конкурентная борьба, а единственный поставщик… Просто потому что так.
Хорошо, пойдем дальше. На сайте государственных закупок конкретно за Роскосмосом официально числится 165 записей закупок от 1 миллиарда рублей и больше. В частности, давайте оценим траты в такое тяжелое для всех время, как текущий 2020 год.
— „Создание космических аппаратов системы фиксированной связи, телерадиовещания, подвижной президентской и правительственной связи“ (Шифр ОКР: „Экспресс-АМУ“) „Подготовка и пуск ракеты-носителя „Протон-М“ и разгонного блока „Бриз-М“ с космическими аппаратами „Экспресс-АМУ3“ и „Экспресс-АМУ7“. Проведение послепусковых работ“ (Шифр СЧ ОКР: „Экспресс-АМУ“ (Запуск КА „Экспресс-АМУ3“ и „Экспресс-АМУ7“) на сумму 1 090 119 500,00 рублей. К примеру, в данной работе ключевые затраты — это заработная плата сотрудникам и общехозяйственные нужды (премии).
— Создание национального центра дистанционного зондирования Земли из космоса (Шифр ОКР: „Центр ДЗЗ“) Создание национального центра дистанционного зондирования Земли из космоса в части работ 2020-2025 годов (Шифр СЧ ОКР: „Центр ДЗЗ — 2025“) на сумму 1 379 206 500,00 рублей;
— Создание космического комплекса оперативного мониторинга техногенных и природных чрезвычайных ситуаций и космической системы на его основе в составе 4-6 космических аппаратов (Шифр ОКР „Канопус-В“) Создание космического комплекса обзорного наблюдения территории Российской Федерации и космической системы на его основе (Шифр СЧ ОКР: „Канопус-В-О“) на сумму 7 541 967 000,00 рублей;
— „Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения“ (Шифр ОКР: „ДУ СВ“) „Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения в части работ 2020-2025 годов“ (Шифр СЧ ОКР: „ДУ СВ“ (2025)) на сумму 6 299 432 480,00 рублей;
— „Управление полетом Международной космической станции (МКС) и российской орбитальной станции (РОС). Реализация программы научно-прикладных исследований и экспериментов. Материально-техническое обеспечение эксплуатации российского сегмента МКС и РОС. Транспортно-техническое обеспечение российского сегмента МКС и РОС, тренажерное обеспечение подготовки космонавтов“ (Шифр ОКР: „МКС (Эксплуатация)“. „Подготовка и пуск ракеты-носителя „Протон-М“ с многоцелевым лабораторным модулем. Проведение послепусковых работ“ (Шифр СЧ ОКР: „МКС (Эксплуатация)“ — „Запуск МЛМ“) на сумму 1 142 092 000,00 рублей;
— Создание системы обеспечения потребителей данными дистанционного зондирования Земли из космоса (Шифр ОКР: „Потребитель“). Создание системы обеспечения потребителей данными дистанционного зондирования Земли из космоса в части работ 2020-2025 годов (Шифр: СЧ ОКР „Потребитель“-2025) на сумму 1 175 500 000,00 рублей;
— Модернизация многофункциональной космической системы ретрансляции „Луч“ (Шифр ОКР „Луч-5М“) на сумму 11 404 454 100,00 рублей (ОДИННАДЦАТЬ МИЛЛИАРДОВ!);
— Изготовление и поставка ракеты-носителя „Протон-М“ для запуска космического аппарата „Экспресс-АМУ4“ на сумму 2 327 649 340,00 рублей.
Итого, свежими закупками текущего года мы имеем сумму более 32 миллиардов рублей. Плюс еще 35 контрактов до миллиарда, со средней ценой в 450 миллионов, в среднем, получится еще около 15 миллиардов. Таким образом, в условиях жесткой экономии и пандемии, государство тратит больше 47 миллиардов рублей на свои космические амбиции
Логично предположить, что с теми темпами, как  запускает свои ракеты в космос, ежегодно будет увеличивать бюджетирование космической отрасли. И, хоть эти суммы и так уже кажутся по истине космическими, лучше убрать их от лишнего глаза народа. Ну, а причины конечно, в иностранных агентах, имеющих доступ к открытой информации. Но никак не в качественном, грамотном, эффективном управлении и бюджетировании передовой российской отрасли, которую никогда не прятали и не скрывали, а гордились своим достойным номером один.
Видео дня. Гигантский удав выполз из жилой квартиры и теперь путешествует в районе Одинцово
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео