Ученые экспериментально доказали, что получение энергии из черной дыры возможно

Согласно исследованию, опубликованному в издании Nature Physics, шотландским ученым из Школы физики и астрономии Университета Глазго удалось экспериментально доказать, что получение энергии из объектов, помещенных в черную дыру, возможно. Данную теорию в 1969 году предложил английский физик и математик Роджер Пенроуз. Спустя 2 года советский физик-ядерщик Яков Зельдович описал эксперимент, который мог подтвердить теорию Пенроуза. Физики собрали установку, которая состояла из небольшого вращающегося пенопластового кольца, в которое поступали звуковые волны. Пенопласт является хорошим поглотителем звука. С обратной стороны кольца были расположены микрофоны, улавливающие звук. Микрофоны были связаны с динамиками, которые позволяли «услышать» результат прямо в процессе опыта. Кольцо постепенно раскручивали. Частота звука менялась вместе частотой вращения. Звук становился ниже, но затем произошла «смена полярности» с положительной на отрицательную, которую описал Зельдович, и звук стал становиться выше, пока не дошел до начальной частоты и при этом был громче. Шотландские физики считают, что то же самое происходит со светом в черной дыре Разница лишь в том, что отрицательной становится не частота, а энергия излучения. В данным момент ученые собираются провести такой же эксперимент, но теперь с электромагнитными волнами. Фото: Pixabay

Ученые экспериментально доказали, что получение энергии из черной дыры возможно