Нервные клетки подлежат восстановлению!

Американские ученые опровергли расхожее выражение "нервные клетки не восстанавливаются", найдя способ восстанавливать эти самые базовые элементы организма. Опыт, давший сногсшибательный результат, описан в новом выпуске журнала Nature Neuroscience. Новое исследование ученых из Медицинской школы Университета Колорадо (США) показало: для восстановления нервных клеток даже не нужны большие вложения либо специальные навыки. Достаточно… развивать моторику. Неврологи обнаружили механизм, благодаря которому индивидуально подобранный комплекс двигательной активности запускает процесс регенерации клеток центральной нервной системы – допустим, после повреждений. Врачи поставили опыт на мышах с рассеянным склерозом. Объектом пристального внимания медиков стали зрелые олигодендроциты, отвечающие за здоровые неврологические функции. Это они восстанавливают нервную ткань организма посредством создания новых миелиновых оболочек, которые, в свою очередь, "опоясывают" нервные волокна и быстрее передают нервные импульсы от мозга к другим органам. Эксперимент полностью подтвердил гипотезу исследователей: двигательные тренировки восстановили нервную систему мышек. Неврологи надеются, что благую роль олигодендроцитов в регенерации нервных клеток будут применять и к людям, которые перенесли инсульт или страдают рассеянным склерозом.

Нервные клетки подлежат восстановлению!