Учёные обнаружили два новых вида минералов в камчатском вулкане

Вулканическая природа довольно часто преподносит сюрпризы, и этот раз не стал исключением. Группа исследователей обнаружила два новых вида минералов в камчатском вулкане Плоский Толбачик. Минералы обнаружили практически случайно, в процессе исследования, связанного с минералогией фумарол — небольших вулканических отверстий, через которые выходят горячие газы. Ранее считавшиеся исключительно лабораторными соединениями, арсмирандит и леманнит появились на свет в результате испарения вулканических газов. «В лаборатории полиоксометаллаты синтезируются, как правило, из водных растворов, хотя их можно получить из других жидких сред, в частности из ионных жидкостей. Образование полиоксометаллатов из газовой фазы — достаточно необычный процесс. Именно поэтому открытие минералов арсмирандита и леманнита имеет особое значение», — объяснил Сергей Кривовичев, соавтор исследования. Открытие поможет в разработке методик синтеза новых материалов, а также в изучении переноса металлов в геологических системах. Ну а пока учёные продолжат изучать полученные минералы. Публикация с полным описанием арсмирандита и леманнита выйдет уже в ближайшее время. Фото: Санкт-Петербургский государственный университет

Учёные обнаружили два новых вида минералов в камчатском вулкане