Ученым удалось выяснить причины смещения магнитного полюса

Северный магнитный полюс Земли был впервые обнаружен исследователем по имени Джеймс Кларк Росс еще в 1830-х годах. В то время он был сосредоточен на территории Нунавута в Канаде. С того времени ученые отслеживали его движение, которое до недавнего времени было очень медленным. Но затем, в 1990-х годах, он начал набирать скорость, двигаясь из Канады в сторону Сибири. Движение полюса вызвало интерес СМИ, потому что оно вызывает изменения в навигационных системах и смартфонах, которые используют его местоположение в качестве координационного центра. Новое исследование содержит объяснение движения полюса и почему он начал двигаться быстрее. Исследователи предполагают, что на границе ядра и мантии имеются две большие доли отрицательного магнитного потока. Они также предполагают, что изменения потока расплавленного металла в сердечнике приводят к изменениям магнитного потока в лепестках. Положение полюса определяется силой двух лепестков - когда один набирает силу, другой теряет прочность, в результате чего полюс движется в более сильном направлении. Результатом является постоянное перетягивание каната между двумя долями. Таким образом, текущее движение происходит из-за того, что одна из долей набирает верх. Исследователи разработали свою теорию после изучения 20-летних спутниковых данных. Также, они создали модель, которая соответствовала историческому движению полюса, и использовали ее для предсказания будущего пути. Она показал, что полюс продолжает двигаться в направлении России в довольно быстром темпе, а затем замедляется - полюс в конечном итоге оседает над частью Сибири. Модель не смогла дать каких-либо оценок на более отдаленное будущее. фото: Nature Geoscience

Ученым удалось выяснить причины смещения магнитного полюса