Марс был похож на Землю в начале существования

Исследуя Марс, астрофизики все чаще приходят к выводу, что много лет назад он походил на Землю и была пригоден к жизни. Одним из последних открытий стало мощное магнитное поле планеты в первые 700 миллионов лет существования. Об этом сообщает исследовательская группа, посадившая на Марс орбитальный зонд MAVEN. «С одной стороны, результаты наших наблюдений одновременно указывают на то, что магнитное динамо появилось в недрах Марса в самые ранние эпохи его существования. С другой, они также говорят о том, что оно просуществовало примерно на 500 млн лет дольше, чем считалось ранее», — утверждает Кэтрин Джонсон, профессор Планетологического института в Тусоне (США). Предыдущие эксперименты показывали, что у Марса либо нет магнитного поля, либо оно исчезло в первые годы после рождения планеты. Зонд, отправленный в кратеры, которые появились около 4 миллиардов лет назад после падения астероидов, не показал признаков намагниченности. Однако команда Кэтрин Джонсон предполагает, что отверстия получились настолько глубокими, что на их дне попросту не сохранились запасы пород. Исследовательская группа планирует и дальше изучать первые эпохи жизни Марса. Ранее мы писали о том, что Ученые выяснили состав Тунгусского метеорита

Марс был похож на Землю в начале существования