Астрономы показали, как чёрные дыры покидают свои галактики

Фото: Naukatv.ru
Две чёрные дыры в бинарной системе могут получить мощный импульс и развить скорость до 5000 километров в секунду, что больше скорости движения большинства галактик.
Как сообщает портал Phys.org, исследователи Корнеллского университета () разработали новый метод, использующий измерения гравитационных волн, чтобы предсказать, когда последняя чёрная дыра будет выброшена из своей галактики. По мнению экспертов, эти данные помогут решить задачу, лежащую в основе возникновения тяжёлых чёрных дыр, а также дать представление об эволюции галактики и общей теории относительности. В бинарной системе гравитационные волны чёрных дыр выталкивают энергию в момент импульса, что приводит к сжатию двойной системы, когда она закручивается по спирали внутрь. Если тела в системе имеют ощутимо разные массы, гравитационные волны не излучаются одинаково во всех направлениях, что приводит к потере линейного импульса и сильной отдаче. Большая часть этой отдачи происходит одновременно со слиянием объектов, что может привести к достаточно сильному импульсу и просто вытолкнуть чёрную дыру из галактики.
Модель основана на моделировании суперкомпьютера, которое решает уравнения общей теории относительности Эйнштейна. Исследование, опубликованное в журнале Physical Review Letters, демонстрирует, как гравитационно-волновые сигналы могут быть использованы для изучения самых разных астрофизических явлений. Ранее предполагалось, что для подобного моделирования придётся ждать более десяти лет, чтобы детекторы обсерваторий были достаточно чувствительными. Однако работа учёных показала, что можно получить уникальную информацию о чёрных дырах прямо сейчас.
Подробнее о чёрных дырах читайте в материале канала «Наука».
Фото:
Видео дня. Яна Рудковская подала в суд за клевету на сына