Учёные создали ремонтирующий сам себя бетон

Учёные из университета Колорадо в Боулдере (США) создали «живой бетон» — материал, сделанный при помощи фотосинтезирующих бактерий, который может расти и восстанавливать повреждения. Об этом сообщает ScienceAlert. Разработанный материал представляет собой смесь из желатина, песка и цианобактерий. Получившаяся в результате соединения этих компонентов структура смогла трижды восстановить повреждения, после того как исследователи делали в ней разрез. «Живой бетон» может знаменовать собой прорыв в зарождающейся области самосборных материалов. В момент формирования смесь имеет тёмно зеленый цвет, который тускнеет по мере того, как умирают бактерии. В правильных условиях микроорганизмы могут прожить несколько недель, позволяя материалу расти и регенерировать. В открытии выразило особенную заинтересованность Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). «Живой бетон» возможно получится использовать для возведения построек в отдалённых пустынных районах, где имеются трудности со строительными материалами, или даже в космосе. Ранее, как сообщал NEWS.ru, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) представило проект использования грибов на Луне.

Учёные создали ремонтирующий сам себя бетон