Ещё
В мире
Смертельный вирус пришел в Россию: подробности ЧП
Смертельный вирус пришел в Россию: подробности ЧП
Происшествия
В России произошла еще одна громкая отставка
В России произошла еще одна громкая отставка
Политика
"Что это за уроды, откуда они берутся?"
"Что это за уроды, откуда они берутся?"
Политика

Астрономы отследили путь фосфора, «строительного блока» для жизни, в космосе

Фото: AstroNews
Ученые проследили путь фосфора, одного из важнейших «строительных кирпичиков» для жизненных форм, через области активного звездообразования в космосе.
Фосфор входит в состав ДНК и РНК, а также клеточных мембран живых организмов, поэтому он необходим для существования жизни в тех формах, в каких она нам известна. Однако ученые до сих пор точно не знают, как именно фосфор попал на нашу планету.
«Жизнь возникла на Земле около 4 миллиардов лет назад, однако мы до сих пор точно не знаем, в результате каких процессов это произошло», — сказал Виктор Ривилла (Víctor Rivilla), главный автор нового исследования, в сделанном заявлении.
В этом новом исследовании астрономы использовали данные, собранные при помощи Atacama Large Millimeter/Submillimeter Array (ALMA) и зонда Rosetta («Розетта») . Используя эти данные, ученые смогли проследить путь фосфора от звездообразовательных областей, в которых происходит его формирование, к кометам.
Радиообсерватория ALMA дала исследователям возможность подробно наблюдать звездообразовательную область AFGL 5142. Наблюдения показали, что в этой области молодые, массивные звезды производят значительные количества фосфора, который осаждается в форме преимущественно монооксида на стенках «пузырей», выдуваемых этими звездами в облаках звездообразовательного материала (холодного газа).
Кроме этого, команда Ривиллы изучила также данные по комете 67P Чурюмова-Герасименко, для наблюдений которой в свое время был отправлен зонд Rosetta. В свое время показания бортового инструмента ROSINA (Rosetta Orbiter Spectrometer for Ion and Neutral Analysis) указали на наличие фосфора в составе вещества кометы, однако тогда ученые не смогли объяснить его происхождения. Теперь ученые смогли принципиально установить источник наблюдаемых количеств фосфора в веществе кометы, согласовав наблюдаемые концентрации с данными по формированию этого элемента в звездообразовательных областях, и построить внутренне непротиворечивую модель.
Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society вчера, 15 января.
Видео дня. Как маленькой москвичке удалось сбежать от маньяка