На дне Черного моря обнаружена река

Разнообразие подводного мира Большинство из нас полагают, что река – это природный водоем, протекающий в углублении земли. Но природа нашей планеты настолько разнообразна и непредсказуема, что даже в глубинах моря можно найти подводную реку. Изучающие подводный мир ученые каждый день находят в морских глубинах что-то новое, неизведанное и интересное. Важное открытие В 2010 году ученые из Великобритании сделали очень важное для науки открытие. На глубине 200 м в Черном море была обнаружена подводная река. Оказывается, бывает и такое, хотя для общественности это мало известно. В своих исследованиях ученые обзавелись важным помощником – глубоководным прибором, способным делать снимки дна и прилегающей территории. Река в море Желоб реки составляет 35 метров, она имеет собственное течение. Скорость течения такая быстрая, что каждую секунду из реки в море попадает более 20 кубических метров воды. Расположение реки под водой моря объясняет ее высокую соленость. Пока исследователи не определили длину водоема, но стало известно, что начало реки сосредоточено в Мраморном море. Далее по проливу Босфор она попадает в глубины Черного моря. Исследователи выяснили: такая река могла бы находиться над землей, и она стала бы шестой по размерам в мире. Структура водоема очень напоминает наземную реку, поскольку имеет русло, границы, водопады и даже водоворот. Кстати, водоворот в реке движется по часовой стрелке. Это противоречит законам физики, поскольку на земле все водные воронки крутятся не по часовой стрелке, как, например, воронка в мойке дома. Обычная физика Результаты исследования показывают, что реке уже более 5 тысяч лет. Возникла она вследствие падения уровня моря. Вода из Мраморного моря начала перетекать в Черное. В настоящее время движение воды в реке объясняется простыми законами физики. Принцип жизнедеятельности реки схож с подводными водопадами. Речная вода намного соленее воды в море. Она имеет другую плотность, на что влияет количество минералов, солей и седиментов, находящихся в воде. В итоге вода, являющаяся боле тяжелой, течет вниз. Во время изучения явления ученые уже знали о существовании на дне океана подводных каналов. Например, одним из уже открытых каналов является путь из Амазонки в Атлантический океан. Теперь ученые задумались: а вдруг это не канал, а тоже река? Исследования продолжаются, и кто знает, что еще откроют ученые.

На дне Черного моря обнаружена река