Ещё
Армия
На переговорах Путина и Лукашенко выключился свет
На переговорах Путина и Лукашенко выключился свет
В мире

Микроорганизм, предпочитающий в качестве пищи… метеориты!

Фото: AstroNews
Хемолитотрофные микроорганизмы берут энергию для своей жизнедеятельности из неорганических источников. Исследования физиологических процессов, протекающих в этих организмах — которые покрывают со временем тонкой пленкой осколки метеоритов — позволят глубже понять потенциал материалов внеземного происхождения в качестве источника нутриентов и энергии, доступных для микроорганизмов, существовавших на поверхности ранней Земли. Метеориты могли доставить огромное количество различных важных химических соединений, способствуя эволюции жизни в тех формах, в каких она известна нам на Земле.
Международная команда ученых во главе с астробиологом Тетьяной Милоевич (Tetyana Milojevic) из Венского университета, , исследовала физиологию и взаимодействие с поверхностью металлов микроорганизмов, относящихся к экстремальным металлофильным археям штамма Metallosphaera sedula, обнаруженным на материале внеземного происхождения, попавшем на Землю с метеоритом Northwest Africa 1172 (NWA 1172).
Клетки микроорганизмов штамма M. sedula стремительно колонизируют вещество метеорита, намного быстрее, по сравнению с минералами земного происхождения. «Питание веществом метеорита приносит больше пользы этому древнему микроорганизму, чем „диета“ на земных источниках минералов. Метеорит NWA 1172 представляет собой полиметаллический материал, который содержит в следовых количествах значительно большее число различных металлов, интенсифицирующих метаболическую активность и рост микробов. Более того, пористость материала метеорита NWA 1172 также может свидетельствовать о невероятно высокой скорости роста микробов M. sedula», — сказала Милоевич.
Ученые исследовали пути метаболизма неорганических составляющих вещества метеорита в клетке этого микроорганизма и проанализировали окислительно-восстановительные процессы, протекающие с участием железа. Они изучили поверхность, на которой происходит взаимодействие микробов с материалом метеорита, с пространственным разрешением порядка нескольких нанометров. Согласно исследователям, эти находки представляют собой важный шаг на пути к более глубокому пониманию биогеохимии метеоритов.
Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.
Видео дня. Суд вынес приговор Егору Жукову