Погружение на дно Марианской впадины

Какие секреты хранит в себе самый глубокий тихоокеанский жёлоб? Большую часть планеты Земля занимает океан (70%). Какие тайны скрывают мировые воды? Ученые изучили его не больше, чем на 5%. Всем нам интересно узнать, что же находится там, где человек еще ни разу не был. Какие сюрпризы поджидают нас на большой глубине? Какие живые существа там обитают? В этом статье мы немного приоткроем занавес и поговорим о Марианской впадине – этот самый известный желоб имеет глубину 10 994 метра ниже уровня моря. Исследователи со всего мира совершали несколько погружений в эти мрачные воды. Батискаф «Триест» Интересный и любопытный случай произошел в 1960 году. Исследователи на судне «Гломар Челленджер» погрузились на глубину 10915 метров и начали слышать какие-то странные звуки. Было такое ощущение, что кто-то пилит металл грубым и тупым предметом. Ученые с нетерпением хотели узнать, что произошло на самом деле. Батискаф в течение всего дня поднимался на поверхность. При изучении исследователи обнаружили, что кто-то разбил три камеры, а подводные тросы кто-то перерезал наполовину. Высокий уровень токсинов В 2018 году британские ученые опубликовали любопытный документ, в котором было сказано, что тела глубоководных рачков буквально насквозь пропитаны токсинами и вредными выбросами. Интересно то, что уровень загрязнения в прибрежных водах намного ниже, чем там, куда едва ступала нога человека. Как такое вообще возможно? Этот факт ученые до сих пор не могут объяснить. Примечательно и то, что от некоторых морских обитателей исходило очень сильно излучение радиации. Столкновение с неизвестными существами Несколько лет назад один немецкий ученый вместе с группой исследователей отправились на изучение дна Марианской впадины. Но на глубине 7 тысяч метров они встретились со странными, неизвестными ранее морскими существами. Обитатели морских глубин не хотели просто так отпускать незваных гостей и решили прокусить обшивку судна, однако сильный разряд энергии, пущенный испуганными учеными, заставил их уплыть куда подальше. Океанологи дали название этим существам – «драконы». Мегалодон В 1997 году японские исследователи занимались изучением Марианского желоба. Ученые установили кормушку, к которой приманивали хищных рыб. Все происходящее они снимали на видеокамеру. Изучив ее, исследователи пришли в небольшой шок, когда увидели, как к кормушке подплыла рыба гигантских размеров. Может, это и есть та самая доисторическая акула мегалодон?

Погружение на дно Марианской впадины