Ещё
В России рассказали о происхождении смертельного вируса
В России рассказали о происхождении смертельного вируса
Происшествия
Фото нового минкульта с бранью на груди попало в Сеть
Фото нового минкульта с бранью на груди попало в Сеть
Общество
На Украине анонсировали дату вторжения в Крым
На Украине анонсировали дату вторжения в Крым
В мире
«Мир нас не защищает»: Зеленский обвинил РФ в аннексии
«Мир нас не защищает»: Зеленский обвинил РФ в аннексии
В мире

Ученые нашли эффективный способ улучшить лекарственные препараты

Фото: РИА Новости
, 14 ноя — РИА Новости. Ученые Тюменского государственного университета (ТюмГУ) совместно с коллегами из  и  () разработали эффективный метод синтеза противовоспалительного соединения, которое в будущем может быть использовано в лекарственных препаратах. Работа опубликована в журнале «Chemistry of Heterocyclic Compounds».
Сегодня современная медицина находится в постоянном поиске новых средств с более высокой фармакологической активностью, меньшей токсичностью и отсутствием отрицательных побочных эффектов. Синтез и исследования биологической активности новых органических молекул также необходимы в связи с явлением привыкания, резистентности ко многим используемым сегодня препаратам.
Нестероидные соединения с противовоспалительной активностью на основе производных оксазолопиридина занимают в современной медицине особое место. Известно, что они обладают не только противовоспалительной и обезболивающей активностями, но и антибактериальной и противоопухолевой.
Однако современные методы синтеза органических соединений на основе производных оксазолопиридинов дают низкий выход реакции. Кроме того, в ходе реакции образуются побочные продукты, что усложняет процесс получения требуемого соединения.
Авторы исследования предложили новый метод синтеза противовоспалительного соединения 5-метил-7-фенил-2— (хлорметил) оксазоло [5,4-b] пиридина. Выход продукта реакции по классической схеме составляет около 20%. Ученым удалось провести реакцию синтеза с выходом продуктов реакции 38-51%.
"На основе лабораторно доступных органических соединений с базовой структурой молекулы пиридина (или пиридона) мы хотим осуществить химические модификации с целью получить новые соединения, которые могут также обладать высокой биологической активностью и в дальнейшем использоваться в качестве лекарственных средств", — рассказала инженер-исследователь сектора хроматографии и спектроскопии ТюмГУ Ирина Паламарчук.
Научная группа в исследовании использовала классические методы и приемы тонкого органического синтеза. В будущем исследователи планируют продолжить целенаправленную модификацию с введением фармакофорных групп и изучить взаимосвязь «структура — биологическая активность» новых производных пиридина.
Видео дня. Как маленькой москвичке удалось сбежать от маньяка