Астронавты на МКС приступят 15 ноября к ремонту магнитного альфа-спектрометра

НЬЮ-ЙОРК, 12 ноября. /ТАСС/. Астронавт NASA Эндрю Морган и астронавт Европейского космического агентства Лука Пармитано совершат 15 ноября выход в открытый космос с Международной космической станции для ремонта магнитного альфа-спектрометра, второй выход для продолжения этих работ намечен на 22 ноября. Об этом сообщил во вторник на брифинге в Центре космических полетов имени Джонсона в Хьюстоне (штат Техас) один из руководителей программы полета МКС Кен Тодд. По его словам, этот прибор, установленный на МКС в 2011 году, не предназначался для ремонта на орбите и теперь, когда такая необходимость возникла, для этой операции разработаны специальные инструменты, доставленные на МКС на грузовом корабле Cygnus. "Вопрос о ремонте обсуждался долгое время и наконец-то мы приступаем к делу, - отметил Тодд. - У астронавтов сейчас есть все необходимые инструменты". Он отметил, что для ремонта может потребоваться до четырех выходов в открытый космос. Как пояснил руководитель программы исследований с использованием магнитного альфа-спектрометра Кен Боллвег, ремонт прибора размером 5х4х3 м и массой 7,5 т представляет собой уникальную операцию. "Прибор предназначен для изучения космических частиц, - пояснил он. - Три года назад система охлаждения в нем, основанная на циркуляции углекислого газа, стала давать сбои". В ходе ремонтных работ астронавтам придется снять защитный кожух, а затем заменить восемь небольших насосов, нагнетающих углекислый газ. На МКС сейчас работают россияне Александр Скворцов и Олег Скрипочка, американцы Эндрю Морган, Кристина Кук и Джессика Меир, а также представитель Европейского космического агентства итальянец Лука Пармитано.