Российский ученый усомнился в выходе «Вояджера-2» в межзвездную среду

Главный научный сотрудник Института проблем механики РАН Владимир Баранов, предсказавший в теории границы Солнечной системы, выразил сомнение в том, что американский аппарат «Вояджер-2» все же достиг межзвездное пространство. «У них пока нет явных доказательств, что они вышли в межзвездную среду», – сказал он РИА «Новости». Баранов отмечает, что, исходя из полученных данных, пока не понятно, какой структурой обладает граница между Солнечной системой и межзвездной средой, а без этих параметров невозможно четко утверждать о выходе аппарата в межзвездное пространство. По словам ученого, НАСА изначально сообщило о выходе в межзвездную среду в декабре 2018 года и все это время обрабатывало полученные данные, позже опубликованные в журнале Nature Astronomy. Однако Баранов добавил, что он пока не успел ознакомиться со свежими публикациями. Напомним, сегодня стало известно, что космический аппарат «Вояджер-2» более чем через 40 лет после запуска достиг межзвездного пространства. Глава Института космических исследований РАН Анатолий Петрукович рассказал газете ВЗГЛЯД, что благодаря полученным данным, ученые теперь смогут с большей вероятностью предсказать поведение Солнечной системы в различных ситуациях.

Российский ученый усомнился в выходе «Вояджера-2» в межзвездную среду