Палеонтологи объяснили странную смерть трилобитов

Учёные выяснили, почему полмиллиарда лет назад трилобиты погибли, выстроившись цепочкой. Во время нижнего ордовикского периода (примерно 480 миллионов лет назад) многие трилобиты погибли на морском дне при странных обстоятельствах. Найденные окаменелости говорят о том, что перед смертью древние животные выстроились цепочкой, как будто медленно перемещаясь друг за другом. Почему трилобиты делали это, до сих пор оставалось загадкой для учёных. Однако новое исследование экспертов, изучающих древние окаменелости в Марокко, попыталось ответить на этот вопрос. Предыдущие гипотезы утверждали, что очередь из окаменелостей имела какое-то отношение к самой смерти трилобитов. Возможно, членистоногие были сметены сильными течениями, или пытались выйти из норы с узким проходом, но погибли в процессе. Изучая окаменелости, группа учёных заметила, что все трилобиты были в основном взрослыми особями. Они также смотрели в одном направлении, что противоречит теории о течениях. Исследователи не обнаружили в отложениях следов, которые могли бы свидетельствовать о наличии норы. Все вместе взятые факторы позволяют предположить, что трилобиты погибли в середине миграции. Древние ископаемые могли перемещаться по дну океана цепочкой, как современные лангусты. Возможно, перемещение цепочкой помогало трилобитам лучше справляться в сопротивлением воды и течениями. Известно также, что трилобиты были слепы, поэтому им пришлось приспособиться к организации «косяка», используя только осязание, химические сигналы или сочетание того и другого. По словам учёных, это достаточно сложное поведение для таких примитивных существ. Фото: Vannier et al., Scientific Reports

Палеонтологи объяснили странную смерть трилобитов