Исследователи выявили механизм регенерации воды на поверхности астероидов

Ученые выяснили механизм, посредством которого молекулы воды могут быть регенерированы на поверхности астероидов, причем этот же механизм может иметь место и в случае других небесных тел – например, таких как Луна. В этом новом исследовании показано, что вода может быть регенерирована на поверхности астероидов при контакте между частицами солнечного ветра и врезающимися в поверхность астероида метеороидами при очень низких температурах. Главный автор работы доктор Катарина Милкович (Katarina Miljkovic) из Центра космических наук и технологий Университета Кертина, Австралия, сообщила, что проведенное исследование позволило подтвердить необходимость наличия двух компонентов – электронов и теплового шока – для поддержания запасов молекул воды на астероидах, а не одного компонента, считавшегося достаточным ранее. «Этот сложный процесс регенерации поверхностных молекул воды может также иметь место на поверхности других тел, лишенных атмосферы, таких как Луна», - сказала доктор Милкович. В этом исследовании команда Милкович использовала фрагмент Мурчисонского метеорита, обнаруженного в 1969 г. в Австралии, который был помещен в лаборатории в специальные условия, имитирующие условия внутри Астероидного пояса. Эти условия включали высокоэнергетические электроны, имитирующие солнечный ветер, и облучение лазером, имитирующее небольшие метеороиды, врезающиеся в поверхность астероида. В ходе эксперимента ученые отслеживали уровни концентрации молекул воды на поверхности. Падения метеороидов инициировали реакцию, а затем потоки частиц солнечного ветра врезались в поверхность, приводя к связыванию на ней свободных атомов кислорода и водорода с образованием молекул воды. Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Исследователи выявили механизм регенерации воды на поверхности астероидов