Детальное исследование кластера NGC 2345

Европейские астрономы провели всестороннее исследование молодого скопления NGC 2345. Новое исследование привело к определению фундаментальных параметров десятков звезд в скоплении, а также обнародовало присутствие новых его членов. Результаты подробно изложены в документе, опубликованном 11 сентября на arXiv. Открытые скопления, образованные из одного гигантского молекулярного облака, представляют собой группы звезд, слабо гравитационно связанных друг с другом. На сегодняшний день более 1000 из них были обнаружены в Млечном Пути, и ученые все еще ищут больше, надеясь найти множество этих звездных группировок. Расширение списка известных открытых галактических скоплений и их подробное изучение может иметь решающее значение для улучшения нашего понимания формирования и эволюции нашей галактики. Недавно группа астрономов во главе с Хавьером Алонсо-Сантьяго из Обсерватории Катания в Италии решила поближе взглянуть на NGC 2345 - одно из известных, но плохо изученных открытых кластеров. Это молодое скопление с низкой металличностью, расположенное, вероятно, на расстоянии около 10 000 световых лет от диска галактики Млечный путь. NGC 2345 известен своей относительно высокой долей Be-звезд, что делает его интересной целью для изучения эволюции звезд. Команда использовала различные наземные телескопы для исследования NGC 2345, включая 2,5-метровый телескоп Исаака Ньютона (INT). Они получили спектры для 76 звезд и спектроскопию высокого разрешения для глубокого анализа синих и красных эволюционирующих звезд. «Мы провели углубленный анализ NGC 2345, самый полный на сегодняшний день. Мы получили самый большой набор спектров, большинство из которых с целью классификации, что в сочетании с фотометрией и астрометрией позволило нам провести последовательный анализ» сообщили астрономы в газете. Исследование выявило нового красного супергиганта и 145 новых звезд типа B, наиболее вероятно членов NGC 2345. По меньшей мере, около 10.3% всех вероятных членов типа B были звездами Be. Исследование увеличило число известных красных супергигантов в кластере до шести. Согласно документу, начальная масса скопления была рассчитана примерно на 5200 солнечных масс. Это позволило исследователям классифицировать NGC 2345 как умеренно массивный кластер. Астрономы также исследовали химический состав NGC 2345, вычисляя содержание нескольких химических элементов. Они обнаружили гомогенный состав, совместимый с галактическими тенденциями, наблюдаемыми на тонком диске Млечного Пути. В заключительных замечаниях ученые отметили, что результаты подчеркивают важность NGC 2345 с точки зрения улучшения нашего понимания массивных и промежуточных масс звезд. «NGC 2345, как это происходит и с NGC 3105, несмотря на его необычно низкую металличность, может считаться превосходной лабораторией для улучшения теоретических моделей и оптимальным шаблоном для изучения более затененных или недоступных кластеров», - пишут авторы статьи.

Детальное исследование кластера NGC 2345