Таинственная «звезда Табби» может оказаться отнюдь не уникальной

Загадочная звезда, чье необычное поведение, выражающееся в нерегулярных и глубоких снижениях яркости, возможно, связано с «мегаструктурами иных цивилизаций», согласно предположениям ряда ученых, может на самом деле иметь более десятка аналогов, которые также демонстрируют загадочное поведение, сообщается в новом исследовании. Более подробные наблюдения этих звезд помогут раскрыть тайну их необычного мерцания, указывает автор работы. В 2015 г. ученые заметили необычные флуктуации яркости звезды под названием KIC 8462852. Эта во всем остальном обычная звезда спектрального класса F, слегка превосходящая по размерам и температуре наше Солнце, расположена на расстоянии примерно 1480 световых лет от Земли в направлении созвездия Лебедь. Когда астрономы проанализировали данные, собранные при помощи космического телескопа НАСА Kepler («Кеплер»), астроном Табета «Табби» Бояджан, работавшая тогда в Йельском университете, США, и ее коллеги обнаружили десятки случаев необычного снижения яркости этой звезды на величину до 22 процентов и на период от нескольких дней до недели. Эти события казались нерегулярными и слишком значительными, чтобы их можно было отнести на счет экзопланет или пыли, проходящей перед звездой. Для объяснения необычного поведения звезды Табби даже выдвигались гипотезы, включавшие участие представителей иных цивилизаций. Теперь в новом исследовании Эдвард Шмидт (Edward Schmidt), астрофизик из Университета Небраски-Линкольна, США, вместе с коллегами сообщает об обнаружении более десятка звезд, подобных звезде Табби. Эти объекты были обнаружены авторами среди примерно 14 миллионов источников переменной яркости, отслеживаемых в рамках обзора неба Northern Sky Variable Survey в период с апреля 1999 г. по март 2000 г. Шмидт идентифицировал 21 звезду, демонстрирующую необычный характер изменения яркости. Эти объекты разделялись на две категории: 15 звезд демонстрировали медленное снижение яркости, как у самой звезды Табби, а яркость оставшихся шести звезд снижалась значительно быстрее. Согласно авторам работы, большой интерес для более подробного изучения представляют те из обнаруженных ими звезд переменной яркости, которые меняют яркость стремительно, намного быстрее звезды Табби. Возможно, яркость этих звезд меняется по той же схеме, что и у звезды Табби, однако они представляют собой иной этап этого механизма, считает команда Шмидт. Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters.

Таинственная «звезда Табби» может оказаться отнюдь не уникальной