В окрестностях Петербурга нашли пыль, ставшую причиной ледникового периода

МОСКВА, 19 сен — РИА Новости. Ученые обнаружили в образцах пород, добытых в окрестностях Петербурга и на юге Швеции, следы космической пыли, которая стала одной из причин глобального ледникового периода. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале ScienceAdvances. Согласно исследованию, около 466 миллионов лет назад между орбитами Марса и Юпитера столкнулись два астероида. Образовавшаяся после этого пыль падала на Землю около двух миллионов лет. По мнению ученых, она также блокировала солнечный свет, что способствовало снижению температуры. Периодически образцы космической пыли находят в образцах разных геологических эпох. Однако образцы, добытые учеными в этот раз, содержали в себе ее рекордную концентрацию. Как отмечается в исследовании, химический состав частиц космической пыли указывает на их принадлежность к числу так называемых L-хондритов – каменных метеоритов, образовавшихся около 500 миллионов лет назад в результате распада другого гигантского метеорита. Ордовикское вымирание произошло около 450-440 миллионов лет назад. Оно привело к исчезновению около 60% морских беспозвоночных.

В окрестностях Петербурга нашли пыль, ставшую причиной ледникового периода